понедельник, 15 июня 2015 г.

7 мотивов к правильному питанию

Лайфхак

Решила добавить к теории мотивации немного практики и предложить вам опробованные на мне методы изменения взглядов на еду и жизнь.




Почему мне пришлось приобщиться к здоровому питанию? Потому, что я с детства ненавидела «нормальную» еду, и как только смогла улизнуть от бабушкиного надзора, сразу же стала есть только то, что хотела. А хотела я пироженки, конфеты и другие сладости. От ожирения меня спасало только врожденное чувство меры, зато здоровье не радовало, а перспектива нажить диабет становилась все более ясной.
На сладостях я прожила около десяти прекрасных лет, но время от времени начинала интуитивно тянуть в рот такие странные для своего обычного рациона продукты, как творог или овсянку. Думаю, мой организм уже хотел перемен, но сознание отставало.



Семь лет назад я начала заниматься фитнесом (а было мне 37 лет) и только тогда мой мозг начал осмысливать простую истину: питаться надо разумно!
Жалко же убивать результат тренировки за столом, поедая пирожные! Хочется, чтобы занятия фитнесом отражались на фигуре, а не превращались в пустую трату времени.
После долгой работы над своим мировоззрением это удалось. Не буду тратить слова на то, что считаю правильным питанием – об этом тут. Просто поделюсь способами мотивации к правильному питанию.

Итак, наша задача захотеть питаться правильно. А для этого - соберите ваши мотивы в мощный аккорд мотивации и действуйте!

  • Мотив 1. Красота
Что делать? Связать в своих мыслях две идеи: правильное питание (ПП) и похудение. 
Кстати, если ваша проблема набрать вес, а не похудеть (как я вам завидую), то правильное питание справится и с этой задачей. Может показаться удивительным, но ПП помогает и в том, и в другом случае, позволяя телу держать оптимальный вес.
Дело в том, что в нас, современных женщин, уже заложен стереотип "худой" красоты, а ради красоты каждая пойдет на многое. Мужчин эти вещи тоже касаются, хоть и меньшей степени. Насколько правильно наше убеждение в том, что стройный, значит, красивый – вопрос спорный, но не о том сейчас речь. Необходимо направить наше природное стремление к красоте на нужное дело – на мотивацию себя к правильному питанию.
  • Мотив 2. Здоровье


Что делать? Связать идею здоровья и ПП.
Грустно сейчас об этом говорить, но я точно знаю, что вы, мой читатель, имеете какую-нибудь проблемку со здоровьем. Рада была бы ошибаться, но вы бы просто не задумывались о здоровом питании, если бы чувствовали себя идеально. К сожалению, никто не думает о будущем, не старается его предвосхитить и я в том числе. И раз уж такова действительность, давайте, используем потребность в здоровье, чтобы начать работу с пищевыми пристрастиями. 
Значит, проблемка есть. И наверняка – есть какие-то рекомендации врачей в плане питания, которые могут помочь вам почувствовать себя лучше. Начните следовать этим рекомендациям и ПП начнет мягко вливаться в вашу жизнь.
  • Мотив 3. Любопытство
Что делать? Ознакомиться с рецептами ПП.
Человек любопытен по своей природе – это наше качество позволило заселить всю планету и научиться питаться тем, что растет-живет в любом ее уголке. Что было бы, если бы мы не пробовали всякую разную еду, когда осваивали новые территории? Мы бы не стали тем, что есть, и не создали современную цивилизацию. И вы, как человек разумный, можете пробовать новую пищу.
Для начала – откройте сайты, на которых описывается приготовление блюд, полезных для здоровья. Почитайте, приобщитесь хотя бы глазами. Выберите то, что вам кажется интересным, представьте себе вкус этой еды. Хочется попробовать?..
  • Мотив 4. Самоуважение
Что делать? Гордиться своими достижениями.
Человек, сумевший справиться со своими дурными привычками, вызывает уважение. Бросил курить после 40-летнего закура? Круто! Завязал с пивом? Нереально круто!
А я точно знаю, что переход на правильное питание – это круче освобождения от опасных для жизни зависимостей. Изменение пищевых привычек – очень долгий путь работы с самим собой, это перемены во взглядах, а не в холодильнике. И поэтому вызывает огромное уважение.
Научившись питаться правильно, вы добьетесь достаточно высокой и важной цели, что наполнит ваше сердце законной гордостью.
  • Мотив 5. Творчество


Что делать? Самореализовываться.
Потребность в самореализации – одна из сильнейших для цивилизованного человека. Каждый из нас – личность, индивидуальность, неповторимое сочетание белков, аминокислот и прочего, из чего образуется тело, а каждое тело носит в себе уникальную индивидуальность, которая имеет право быть услышанной, замеченной, одобренной.
И на кухне – тоже. Несколько раз в своей жизни я наблюдала такие вещи: взрослый человек, за всю жизнь ни разу не пожаривший даже яичницы, увлекался кулинарией на уровне искусства! Вот захотелось ему добиться какого-то особого вкуса, запомнившегося из юности, и он становился к плите. Готовил, угощал семью, друзей, они хвалили. Человеку было приятно и он совершенствовался.
Попробуйте самореализоваться, готовя правильную еду – вы дадите себе шанс пристраститься к здоровому питанию.

  • Мотив 6. Стремление к удовольствию
Что делать? Наслаждаться.
Правильное питание и удовольствие? Авторесса спятила.
Нет, я же через это прошла! Мотив удовольствия впишется в букет мотивации к правильному питанию далеко не сразу – надо распробовать полезную пищу, оценить ее, дать ей шанс покорить ваш аппетит.
Когда я ела море сладостей, я терпеть не могла фруктов. Они казались мне кислыми. Но отказавшись от сахара, я изменила свои вкусовые пристрастия на физиологическом уровне, поэтому сейчас я… зависима от фруктов.
Сочное яблоко стало для меня и тортом, и конфетой. Причем я не чувствую себя несчастной, грызя яблоко или морковку, я наслаждаюсь вкусом.

  • Мотив 7. Бунтарство



Что делать? Покупать не то, что рекламируется, а то, что вам необходимо.
Если подходить к питанию осмысленно, то вкус натуральной еды становится вам приятен. Вы начинаете ценить вкус овощей, фруктов, мяса и рыбы без добавления кетчупов и майонезов, которые забивают естественный аромат продукта. А ведь добавки, усиливающие вкус: соль, сахар, прочие «улучшители» еды применяются производителями продуктов питания для раздражения вкусовых рецепторов, которые посылают в мозг сигнал: еще-еще! И мы едим, а значит покупаем, больше и больше. Маркетологи руководят нами, как пастухи стадом. Вы хотите быть бараном?
Мне очень нравиться быть эдаким Че Геварой в борьбе против мирового господства маркетинга, а вам?

Вот вам букет мотивов, сплетенный в венок мотивации. Пусть он принесет вам пользу – поможет стать здоровым и радоваться жизни!

13 комментариев:

  1. Кто бы мне сказал, что я стану ЛЮБИТЬ овсянку?!
    Кто бы мне сказал, что я стану любить овсянку на воде?!
    Без сахара, без молока и т.д.?
    Да, с изюмом. Запаренную кипятком)
    Каждое утро я ее хочу!) И ем)
    Три года назад я бы долго крутила пальцем у виска, если бы услышала такое предположение....
    Я это точно знаю)
    Так что да, получать удовольствие от того, что ешь - это главное. И да, от правильной еды можно запросто получать удовольствие. Все зависит не от еды) а от того, какой ты ее воспринимаешь. Вкус - понятие, мало зависящее от собственно вкуса))) на мой взгляд)))

    ОтветитьУдалить
  2. Аня! То же самое!
    Сегодня ела гречку, запаренную водой - морда трусилась, как хочу. Овсянка, залитая мацони - еще один бзик!
    Как же приятно, что мы с тобой одной крови (каши)!

    ОтветитьУдалить
  3. я рис с удовольствием ем, да и гречку тоже - без ничего, совсем без ничего) но рис пожалуй, больше люблю)

    ОтветитьУдалить
  4. темный рис для себя открыла - вкусно. Вообще, много чего открыла за последнее время в смысле питания. Поделюсь как-нибудь.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. поделись! интересно!

      Удалить
    2. Обещаю!
      Новый блог затеваю - о домашних (не диких) тренировках. Придется и о питании речь вести - одно без другого никак.

      Удалить
  5. Овсянка - это лакомство на самом деле) Вот гречку для себя никак не могу оправдать...
    Попробую твою мотивационную схему насчет курения применить. Специально сегодня купила 4 пачки, дабы запастись сигаретами перед тем, как бросить) Парадокс)

    ОтветитьУдалить
  6. И еще: офигенная фраза о букете и венке.)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юль, мне думается, что тебе надо перестать бояться бросить курить. Бросая сахар, я трусилась: как пережить без этого вкуса во рту?! Я не могу-немогу-немогу отказаться! Несколько месяцев не могла себя заставить. Медленно убеждала себя: ну, гадость же так обжираться сладким! Ну, ты же не человек, а свинья (я и думала о сахаре исключительно).
      Помогло то, что я увлеклась блогом - новый интерес и новая зависимость от яблок. Их я не брошу!
      Надеюсь, с фразами своими я не перегнула в безвкусице.

      Удалить
    2. Да, ты права. Страх. А когда бросаешь, необходимо что-то поглощающее. Ну, например, связать плед в мелкий горошек.) Вот, думаю как раз блогом и воспользоваться на сей раз) Кстати, я там кинула прозу для тебя. Не суди строго.

      Удалить
  7. Да, мотивация - дело серьезное и очень важное! Спасибо за лишние подсказки, хотя для меня всегда были важными стимулами только два - поддержать хорошую фигуру и чувствовать себя великолепно (никаких болячек и легкость во всем теле.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лариса, как приятно видеть вас здесь!
      Действительно - первые два мотива основные!

      Удалить