вторник, 14 июля 2015 г.

Как общаться с неприятным человеком

Лайфхак

Да такого, как ты,
бы во век не видать!

Не сказать, чтобы неприятных людей вокруг было бы слишком много, но они есть и могут доставить много неприятных минут. Сегодня я расскажу, как общаться с неприятным человеком, если все равно этого не избежать. 


Итак, что делать?


1. Отгородиться мысленно построенным заборчиком.
Однажды я работала в офисе с человеком, который целый день баловался тем, что дергал из носа волосинки и разглядывал их. Можно ли такое вытерпеть? Сказать ему, что его привычка отвратительна, я не могла – коллега вызывал такое неприятное чувство, что я вообще старалась забыть о его существовании. Тогда я просто приказала себя сосредотачиваться на рабочих вопросах и не обращать внимания на руки и нос неприятного типа. Примерно 3 дня ничего не получалось, но потом «вырос заборчик» и я просто забыла о дергающем из носа волоски гражданине.
«Возведение заборчика» потребует концентрации внимания и время, но оно того стоит.

2. Ограничить время общения.
Чем меньше мы общаемся с неприятными людьми
тем лучше наша жизнь.
Одна моя знакомая просто выводила из себя, хвастаясь своими успехами в работе и личной жизни. Она совершенно не умела говорить ни о чем, кроме себя – даже на планерках у начальства. Лучший способ общения с ней заключался в избегании ее. Она входит в лифт – я иду пешком (здоровее буду), она приходит в мой офис потрепаться – я ухожу по важному делу (потрещать с подругой по телефону из коридора), она заговаривает – я улыбаюсь, киваю и через секунду вспоминаю, что забыла включенный утюг на лучших брюках мужа.
А перед грядущей неизбежной встречей с неприятным человеком, успокойте себя мыслью о том, что вы будете видеть его очень недолго, а потом выбросите из головы.

3. Ограничить тематику общения.
Не заводите лишних разговоров с неприятными людьми, даже если вам кажется, что этого требует правило вежливости. Допустим, вы входите в лифт, а там – ваш неприятель. Поздоровайтесь и молчите. Он заговаривает? Хорошо, скажите «да», «нет» или «не знаю».
Неприятные люди часто выглядят приятными, пока молчат. Дайте им такой шанс. 

4. Руководить взаимодействием с неприятным человеком.
Возьмите на себя инициативу в общении, чтобы не позволять неприятному человеку вламываться в вашу жизнь, когда вы этого не хотите.
Однажды у меня был очень неприятный начальник, который всегда вызывал меня для доклада в обеденный перерыв, а к этому времени от голода у меня уже кружилась голова и я становилась раздражительной. Не без оснований полагаю, что начальнику просто нравилось мотать мне нервы. Наконец, я поняла, что в голодном состоянии рано или поздно сорвусь и наживу неприятностей, наговорив неприятному начальнику гадостей. Тогда я стала перекусывать за полчаса до обеденного перерыва, а в перерыв сама шла в приемную, не дожидаясь вызова. Видя, что я больше не злюсь от голода, а к докладу готова, начальник потерял интерес издеваться надо мной.
Для реализации этого способа надо просто немного подумать головой.

5. Не поддаваться на манипуляции.
Одна моя родственница по мужниной линии – опытный манипулятор, и лишь стоит расслабиться, как она спровоцирует тебя на скандал, в котором сама же и будешь виновата. Например, звонит по телефону и спрашивает моего мужа, а узнав, что его нет дома, говорит голосом человека, постигшего мудрость Вселенной: «На свете много красивых женщин, Таня!». Что тут сказать, если не послать ее подальше? Увы, нельзя – это путь к скандалу. В ответ на подобные выпады, я громко радостно смеюсь и хвалю чувство юмора собеседницы (мечтая, чтоб ее разорвало!). Потом прощаюсь самым нежным образом.
Манипуляторы – страшные люди, не поддавайтесь на их провокации!

6. Запретите себе думать о своем враге более трех минут в день.
Есть такая фишка, как придуманный разговор со своим врагом, происходящий в вашей голове.
Вы говорите и говорите, раскаляясь и распаляясь, выслушивая оскорбления, доходя чуть не до драки, но забываете, что этот разговор происходит только в вашем сознании. Вы проговариваете и свои реплики, и реплики своего недруга, а он об этом – ни сном, ни духом! В итоге – неприятный человек становится еще более неприятен и ваши отношения еще более усложняются.

7. Пройти испытание.
Вам задают вопросы некстати, вас ловят на ошибках и любые ваши действия воспринимаются в штыки. Вам хихикают вслед, а когда вы входите в кабинет, разговор прерывается. На вас орут ни за что, на вас валят чужую вину.
Да, я тоже проходила это – практически каждый раз, когда приходила на новое место работы.
В этой ситуации у вас есть выбор.
А) Если вы понимаете, что выдержав с честью испытания найдете друзей – делайте вид, что все в порядке. Будьте дружелюбны, нейтральны, держитесь уверенно и спокойно.
Это самый обычный вариант, «дедовщина» в штатском пиджаке. Кстати, дружба часто и начинается с испытаний.
Б) Если вас воспитывает такой человек, с которым дружбы все равно не получится и хуже уже быть не может, то покажите зубы. Многие неприятные нам граждане в душе всего-навсего злые трусишки. Не унижайте его выпадами ниже пояса и не опускайтесь до нецерзурщины, но будьте очень убедительны.
Добро может быть и с кулаками!
Однажды меня донимал сотрудник, с которым приходилось очень тесно работать. И чем больше он придирался, тем больше я нервничала и больше делала ошибок. И он донимал меня еще сильнее! Я терпела чуть ли не год, надеясь, что ему надоест, но льву мясо не надоедает. И вот однажды мой недруг взъелся на меня за чужую ошибку. Тогда я встала и при все коллективе круто наорала на него в голос. Когда я замолчала – в кабинете повисла страшная тишина. А на следующий день донимавший меня сотрудник стал нахваливать меня нашим начальникам. Не лев он был, а крыса. И чего я столько времени терпела от него издевательства?!

8. Понять своего врага.
А может, неприятный вам человек не так уж и неправ? Вам неприятно его отношение к вам, но ведь и вы можете оказаться неправы.
Сразу после института я искала работу, а в одной школе нужен был организатор внеклассных мероприятий. На собеседовании с директрисой школы я была просто убита ее высокомерным заявлением, что я работать не буду! Но я еще и не начинала, как можно делать выводы? Спустя некоторое время, я мысленно поблагодарила директрису за проницательность – работа в школе стала бы для меня кошмаром.
Попробуйте представить себя со стороны – в той ситуации, в которой вы взаимодействуете с неприятным человеком. Что он видит, когда смотрит на вас?..

9. Перестать бояться недруга.
Некоторые люди могут стать для нас сущим кошмаром, вплоть до страшных снов! И если ваш враг любит, чтобы его боялись (психи бывают разные), то он от вас не отстанет, пока вы – фигурально выражаясь – не перестанете стучать зубами в его присутствии.
Подумайте, чего плохого вы ждете от этого человека, и чем смогли бы защититься. Так ли уж он опасен? Какие у него слабые стороны? В любом случае, ваш враг – человек и не лишен болевых точек.

10. Найти в своем враге что-то смешное.
Классический способ для этого (если вы не враждуете с Анжелиной Джоли) – представьте его голым. Да еще в городской толпе. Как он прикрывает причинные места, ищет, куда бы спрятаться, бежит на полусогнутых, дрожа и озираясь!
А может, неприятный вам человек глуп как пробка? Жаден? Труслив? Вообразите его в разных ситуациях, придумайте о нем анекдот.
Тот, кто нас веселит, уже не может быть так уж неприятен!

11. Найти в своем враге что-то хорошее.
Однажды у меня были очень сложные отношения с коллегой. Она хотела продвинуться в начальники, готова была просто на все. Коллега думала, что я тоже такая, а потому старалась успеть сделать подлость по отношению ко мне превентивно, до того, как я это сделаю. Я так от нее натерпелась, что возненавидела ужасно – едва могла с ней говорить. Но однажды я встретила коллегу с дочкой, милой маленькой девочкой. Коллега оказалась потрясающе ласковой мамой, что заставило меня увидеть в ней не машину для убийства конкурентов, а человека. Вскоре мне удалось поговорить с ней по душам и моя коллега стала вести себя куда лояльнее.

12. Сломать парадигму недружелюбных отношений.
Люди часто относятся к нам зеркально. Мы улыбаемся – улыбаются они. Мы злимся – они тоже. Попробуйте изменить эмоциональную окраску ваших отношений с неприятным человеком – возможно, ваши противоречия сойдут на нет и вместо врага у вас будет друг.

13. Показать своему врагу, что у вас много друзей.
С одной стороны, наличие социальной поддержки – это признак того, что вас любят, вы интересны и хороший друг. С другой стороны – вот, как много людей придут вам на помощь, если на вас нападет недруг!
Люди предпочитают ладить с теми, кто популярен, а это вам на пользу.

14. Попробовать подружиться с вашим врагом.
Друг всегда тебя сможет выручить
Наша цивилизация развивается только благодаря лояльному взаимодействию, взаимной поддержке, сотрудничеству, совместной работе. Неприятные люди есть и будут, но самый лучший способ общаться с ним – общаться дружески.
Возможно, этот человек неприятен вам только потому, что вы проецируете на него свои собственные недостатки? Или он переплюнул вас в каких-то вещах, в каких-то умениях. Или он нуждается в поддержке, сочувствии, внимании, которые вы можете ему дать.
Мир очень сложен, если в нем много неприятных людей, и очень прост, если в нем много людей приятных. Почему бы не превратить первых во вторых?


А что вы думаете по этому поводу?

Комментариев нет:

Отправить комментарий