пятница, 26 июня 2015 г.

Атмосферные ужастики и мистика

Пятница-расслабятница


 Друзья мои, сегодня моей Chelobaka исполнился месячишко! Блог новорожденный, так что я – отмечаю это событие и радуюсь как дитя. Сама удивляюсь этому обстоятельству, но блог радикально изменил мою жизнь, выдернул из депресняка, дал направление и пинок. Привлек друзей – самых любимых и новых. Всем я очень-очень рада.

А теперь – десерт со свечкой: избранные атмосферные ужастики и мистика.


Стенание
Увы, но кино умерло. Если не верите – пересмотрите (посмотрите впервые) фильмы, о которых я рассказываю сегодня и найдите сравнение с чем-то свежим и новым. Не найдете вы ничего, что может стать в один ряд с «Сердцем Ангела», нет ничего подобного.
Кино умерло, да здравствует кино!

Сердце Ангела
(1998 г.)



Вот куда делся актерский талант Микки Рурка? Вышиблен на ринге? Или у Алана Паркера даже я сыграла бы Медею?
Рурк в «Сердце» очень хорош, от него исходит этакое немытое обаяние пропавшего навеки, тоска (по раю?), безнадежность проданной души. Ироничный, полный цинизма, мятый, жалкий, милый человек совершает стандартный путь героя – внутрь себя, а это опасно, страшно, мерзко. Вы все – хорошие люди, но и вас он протащит по кругам Ада до самой Джудекки. И вам понравится.

Луи Цайфер - адвокат и сатана
О Роберте де Ниро в роли сатаны сказать просто нечего. Я точно знаю, кто ждет меня в Аду – существо в образе человека с длинными ногтями и родинкой на правой щеке, катающий по столу вареные яйца – символ души. И уж я стараюсь, чтоб он не дождался!



И сюжет!.. Господи, дай мне хоть один подобный! Такие сюжеты я называю «Змея кундалини кусает себя за хвост» – он совершенен: развивается по спирали, как вся наша цивилизация.
Атмосфера: неизбежности наказания за ошибочный выбор.

Ключ от всех дверей
(2005 г.)


Это тоже «кундалини», но в своем духе. Сходство с «Сердцем Ангела» еще и в том, что действие происходит во Флориде, где типа процветает Вуду-шмуду. Знаете, все эти сушеные обезьяньи головы, свечи, куклы. Жутковатая система мировоззрения и жутковатая картинка на экране. А уж что люди делают с помощью Вуду – так это ж ни в какие ворота. Собственно, о том и фильм.
После этого фильма я очень полюбила сладенькую Кейт Хадсон, которая умеет быть горькой и сильной на экране. Страшнее всего в фильме берет за душу тема старости – вот основной ужас картины, вот та самая горошинка, на которой не уснуть. Как это – беспомощное тело и молодая душа внутри? «Ключ от всех дверей» покажет вам, как!
Атмосфера: душноватая, кисловатая, опасная, экзотическая.

В пасти безумия
(1994 г.)




Думаю, что этот фильм посвящается Стивену Кингу (С.К.): писателя в фильме зовут Саттер Кейн (С.К.) и о нем говорят, что он переплюнул Кинга и свел с ума кучу народа. Собственно, весь белый свет. Романы Саттера Кейна словно распространяют со своих страниц опасный вирус, разъедающий мозги и превращающий мирный офисный планктон в маньяков с бензопилами.
Сэм Нил – один из моих любимых актеров, играет циничного до беспредела следователя страховой компании. Собственно, он не циничен, а просто слишком много знает о людях, пытавшихся обманом раздобыть страховку. Сами понимаете: многие знания – многие печали. Но выясняется, что мало он знал… Человеческая мерзость безгранична и жадность – такая мелочь по сравнению с талантом сеять зло!
Атмосфера: чистый ужас с детьми-убийцами, чудовищами, зверствами разного рода и одержимостью красивых женщин.

Ребенок Розмари
(1968 г.)



Миа Фэрроу – это… необыкновенно! Она держит весь этот фильм, будто вселяясь в вашу душу. Она тонкая, беззащитная, чистая, светлая, нежная и сущий ребенок. Вряд ли фильм стал бы шедевром всех времен и народов (а это так), если бы не Миа.
Интересно, что фильм рассказывает о том самом доме, возле которого Чепмен застрелил бедного хорошего Джона Леннона. Сами видите, как все плохо. Но я бы не отказалась от квартирки в том доме!
Сюжетец «Ребенка Розмари» примитивненький, как в фильмах Хичкока. Думаю, что в те времена просто такая была мода снимать ужастики, ориентируясь на ужас по сути, а не на сюжетные вариации. Однако же в простоте весь смысл.
Ах, да! Хороший саунд. Ненавязчивый звуковой ряд, мелодия, похожая на народную или детскую песенку, в которой предчувствуется нечто ужасное.
Атмосфера: саспенс саспенсный.

Омен

(1974 г.)




А тут вам – Грегори Пек, которого я люблю, потому, что мой папа считает, что на него похож. Папа ошибается, он симпатичнее Пека. Зато Пек – куда лучший актер, чем папа, не умеющий скрыть, что идет на рынок не за помидорами, а за пивом.
«Омен» снят по книге Дэвида Зельцера «Знамение». Читала – очень хорошо! Фильм, снятый по книге, часто лучше фильма, сделанного по сценарию, потому что в хорошей книге обдуманы и доведены до ума все детали и нюансы, что делает сюжет глубже и масштабнее. Например, суть идеи «Омена» можно считывать несколькими слоями, находя новые смыслы, близкие каждому читателю. Да, это ужастик, но из разряда тех, что следует знать каждому – он уже часть нашей культуры, как бы абсурдно это не звучало.
Продолжения и ремейки «Омена» мне не по душе. Откровенно слабоваты и не несут в себе того ужасного заряда, который вдруг пронзает зрителя.
Комедийный вариант «Омена» – «Вождь краснокожих». Это я сообщаю тем читателям, которым недоступно удовольствие трястись от страха.
Атмосфера – плотный рафинированный и беспредельный ужас.


8 комментариев:

  1. Следующим фильмом, который буду смотреть, обязательно будет "Сердце ангела"!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Осторожно! Фильм оставляет очень сильное впечатление!

      Удалить
  2. Отлично! пошла качать второй и третий!) ПО ХОДУ, МНЕ КАК РАЗ ЭТО СЕЙЧАС И НУЖНО!)))
    Сердце ангела - весчь! Первый фильм, когда я полюбила Микки Рурка) Все остальное было... ну как бы на шлейфе от "Сердца"))
    И да, этот мятый плащик я не забуду никогда)))
    Спасибо, дорогая!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мятый плащик - да!
      И тебе спасибо, что заглядываешь ко мне!

      Удалить
  3. Черт! я до последнего надеялась увидеть другой финал)))) Это я посмотрела Ключ от всех дверей!) спасибо еще раз!

    ОтветитьУдалить
  4. Здорово, отличная подборка. "Ключ от всех дверей" и "Ребенок Розмари" смотрела с твоей подачи)). Это да, это жесть... Предвкушаю захватывающее кино! Правда, у меня почти каждый фильм превращается в сериал))) Смотрю по 15 минут...

    ОтветитьУдалить
  5. У тебя есть отмазка - Анна Пална, а у меня нет отмазки. И все равно, тоже смотрю киношки по кусочкам.

    ОтветитьУдалить