среда, 3 июня 2015 г.

7 способов заставить себя заняться фитнесом

Лайфхак


Первый пост рубрики Лайфхак посвящен животрепещущей теме - как заставить себя заниматься фитнесом. 

Допустим, вы твердо решили похудеть и заняться своим здоровьем, а это означает: придется заняться спортом. Противопоказаний к фитнесу нет, но нет и желания потеть. Что делать?

Почему я решила написать этот пост? Потому, что прошла начальный этап семь лет назад. Пришлось напрячь силу воли – а как же! Но сейчас моя сила воли спит на печке, а за нее работает привычка и эндорфиновая игла, на которой я, пардон, сижу.
Мой опыт в этом деле – только пример, а вы сами решайте, пригодится он или нет. Кроме того, для похудения вовсе не обязательно обливаться потом в спортзале – это нужно уже более-менее продвинутым - приблизить фигуру к идеалу. А просто сбросить вес можно и гуляя в хорошем темпе по часику ежедневно. Да, это тоже непросто – без привычки-то!
И как вырабатываются эти хорошие привычки?

  • Надо добиться внутренней убежденности в необходимости занятий спортом.
Обдумайте, зачем вам фитнес и физическая активность? Если удастся убедить себя в стопроцентной необходимости спорта – вы будете им заниматься даже если небо на землю упадет. Если нет – возможно, это не ваш путь к стройности.







  • Выберите тот вид физактивности, который вам по душе и по возможностям.
Если вы не занимались спортом в последние пять лет, вашему телу будет полезна любая разумная нагрузка: плавание, йога, пилатесс, стречинг, ходьба, аэробика, бег, просто домашние упражнения. Сразу врываться в тяжелые виды фитнеса вроде пауэрлифтинга или кроссфита не надо. Нельзя даже. Но и без этого у вас – целая палитра роскошных способов постройнеть. Какой из них ваш?


  • Найдите для себя компанию единомышленников, пусть даже виртуальную, в каком-нибудь социальном сервисе для общения.
О своих затеях надо говорить с понимающими людьми – это наша природа, ведь человек сформирован эволюцией как существо общественное. Заведите личный блог о тренировках, сообщество, делитесь достижениями в Инстаграмме или где там сейчас особенно модно. Думаете, нечем хвастаться? А вы и не хвастаетесь, вы живете, пробуете, совершенствуетесь, ищете, развиваетесь. Что может быть лучшим занятием в жизни?
  • Добивайтесь регулярности занятий.
Установите правило и следуйте ему. Дело в том, что эффект приходит только если вы делаете что-то раз за разом в любую погоду и настроение. Разовые акции бессмысленны! А вам на первых порах страшно нужен результат – это естественно для неофита и это ваш лучший стимул к продолжению работы над собой.

  • Вот еще хороший способ, не мной выдуманный, но для меня эффективный: 30 дней.
Говорите себе: я буду бегать по утрам 30 дней, а потом брошу, если не понравится. Только 30 дней из всех лет своей жизни. Как будто вы поехали в тренировочный лагерь или в отель для худеющих, только бесплатно. Не загадывайте, что будет потом – будущее скрыто, но подразумевайте, что за 30 дней у вас может сформироваться хорошая привычка, которая послужит вам еще много лет.


  • Получайте кайф.
Некоторые люди, как я заметила, просто не осознают, что спорт приносит удовольствие. Обычно это заметно уже после первого занятия, когда заканчиваешь упражнения и рушишься на пол в позу трупа. Организм в этот момент – хотите вы этого или нет – выплескивает дозу адреналина, чтобы поощрить вас за полезное дело. Уловите эту дозу, ощутите, подсядьте на нее. Пусть это будет называться зависимостью, но это очень полезная зависимость, от которой не придется лечиться.



  • Не заставляйте себя заниматься спортом.
Самое лучшее – напоследок. Не циклитесь на мысли: мне надо, а я ничего не делаю. Обращайтесь с собой как умный родитель с капризным ребенком – терпение, терпение и терпение. И строгость. Вернитесь к пункту 1 этого поста и убедите себя в том, что физическая активность – это здоровье.

Что еще? Ой, забыла о красивой спортивной одежде! Девушки, идите в спортивный магазин и выбирайте то, что вас безумно красит. Вам тут же захочется показаться в этой одежде на людях – вот и повод начать спортивные тренировки!



А что вы думаете о мотивации для спорта? 

20 комментариев:

  1. Все верно ты пишешь: и про привычку, и про удовольствие... И про внутреннюю убежденность... Я все еще работаю в этом направлении)) виртуально)))

    ОтветитьУдалить
  2. Мне кажется, что ты очень естественный человек, ты действуешь по велению разума. И если захочешь чего-то, сделаешь обязательно.

    ОтветитьУдалить
  3. Про 30 дней здорово!

    ОтветитьУдалить
  4. К сожалению, не я придумала. Однажды я на 30 дней ушла из соцсетей. Надо было работать. Действует.

    ОтветитьУдалить
  5. Татьяна, подпишусь под каждым пунктом. Согласна! Я себя все-таки заставила 2 месяца назад оторваться от дивана. Не скажу ,что совсем ничем не занималась до этого, но катание на велосипеде по настроению и не на очень большие расстояния не считаются спортом. Сейчас хожу 3 раза в неделю на групповые занятия (степ, кенгу джампс, зумба, стрейчинг и пр.) и начала подключать силовые с гантелями и в тренажерах. Уже начинаю страдать, если не получается попасть на тренировку. А два дня назад разбудил меня Степа в 5:30 утра, и я больше не заснула. Села на велосипед и проехала 16 км. Жить здорово, ребята, а здорово жить еще лучше)))

    ОтветитьУдалить
  6. Леночка, ты умница! Всегда была и такой осталась. Обязательно занимайся - тебе сам бог велел, так как у тебя хорошая конституция и из тебя точно фитоняшка выйдет!
    Скоро открою блог о фитнесе и буду просить твоих советов, как спеца.

    ОтветитьУдалить
  7. Елена Золоторева3 июня 2015 г. в 06:29

    Ой, спасибо! До фитоняшки мне далеко... и кто б отменил сладости?! ужасно мешают процессу. Но все же уже купила несколько новых платьюшек: размер с 50-52 уменьшился до 48, чему рада безмерно))))

    ОтветитьУдалить
  8. Вот-вот, сладости! Лена, сама мучаюсь с ними периодически. У меня реальная зависимость. Ты не пытайся их бросать, как я, а то хуже будет (теряется контроль). Просто выбирай некалорийное. Прости, что лезу с советами, я битая.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена Золоторева3 июня 2015 г. в 08:53

      За совет спасибо! У меня строгий запрет на мучные сладости, всякие булочки, ватрушки, печенюшки. Ем мармелад, халву, хотя их тоже бы не надо. И сахар в чай добавляю. Сухофрукты ем. Кстати, ты стевию не употребляешь? Где ее можно купить?

      Удалить
    2. Лена, слушай, где я покупала стевию в порошке: на Лермонтова недалеко от перекрестка с Доваторцев, напротив (извини) кладбища есть магазин Эко-продукты или что-то такое. Там заправка, бутики, автомагазины и малюсенький эко магазин. В новых домах. Стевию-порошок купила только однажды, больше не завозили. Так я так делаю: размалываю на кофемолке листья сушеной стевии и добавляю в еду. Если вкус стевии не отвратителен (не всем он нравится), то все ок.

      Удалить
    3. Елена Золоторева4 июня 2015 г. в 04:36

      Поняла, где. Спасибо! Заеду к ним.

      Удалить
  9. Эх, знаю я, как похудеть! Не жрать! Только это на меня и действует...:(( Если 56 лет не занимался спортом, вряд ли себя заставишь. Но в прошлый раз моего "нежрания" меня закодировала моя подружка словами: "В Освенциме толстых не было". Я тогда подумала,что она обратила внимание,что я ем, как Три толстяка.И перестала есть. Но с тех пор убедилась в том, что все меня и такой любят... И стала есть батоны с маслом. А раньше ела только огурцы с кусочком черного хлеба в день.:))

    ОтветитьУдалить
  10. Ну, худеть-то не обязательно. Просто лишний вес тяжело таскать на себе.

    ОтветитьУдалить
  11. А я вот хочу, знаешь, бросить курить. И, видимо, пока не выпишу все то, что накопилось за 20 (!!!) лет дурного опыта, не успокоюсь)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юлечка, если ты хочешь бросить курить, ты бросишь. Может, сейчас не время, а, может, как раз сегодня и надо бросить раз и навсегда. Все - в твоих ощущениях.

      Удалить
    2. Елена Золоторева4 июня 2015 г. в 04:35

      Мы до сих пор удивляемся, но наш папа в прошлом году (ровно год назад) бросил курить. Вот так, в один момент! Было тяжело, но не курит сейчас вообще. И ему даже противно стало, как пахнет от курящих. Папе сейчас 59 лет, думаю, лет 40 он точно курил. и бросал несколько раз, но каждый раз хватало терпения недели на 2-3.

      Удалить
    3. Вдохновляющие примеры! Спасибо! Вот что-то в мозгу как будто меняется) Попробую)

      Удалить
    4. Кстати, может, немного спорта поможет от курения избавиться?

      Удалить