четверг, 4 июня 2015 г.

Кино о счастье в жанре детектива

Пятница-расслабятница


Ну, скажете, Таня села на любимого коня и погнала свою тему!Грех с моей стороны это отрицать, оправдаться мне нечем. Разве что – я выбрала для вас исключительно атмосферные фильмы, в которые погружаешься, как в бездну, и после титров долго бродишь растерзанный и печальный. Но счастливый.



Где скрывается правда


Смотрела ради Кевина Бейкона, но и Колин Ферт был великолепен. Снимал этот фильм очень известный и талантливый Атом Эгоян – и постарался.
Атмосфера большого американского шоу – шикарного, показушного, лживого, денежного, с тройным дном, жестокого и прекрасного. Сны цивилизации. Сцена, огни рампы, роскошные номера отелей, ретро 70-х.
И очень хороший, крепкий детективный сюжет, замешанный на грязных тайнах людских душ и телес (об этом фильме непафосно не напишешь, в чем есть особая прелесть). Терпеть не могу сюжеты на наркотиках и насилии над детьми, но в «Где скрывается ложь» – миром правят страсти.
Фильм надо смотреть внимательно, а то заморочат блестками, потеряется нить и, шеф, все пропало!

Игра
(1997 год)




Довольно долго я не понимала, чего хорошего в Шоне Пенне, кроме бывшей жены, зато Майкл Дуглас со времен «Романа с камнем» занял свое место в ТОПе моих кумиров.
Атмосфера «Игры» очень зыбкая, почва под ногами сразу уходит и невозможно определиться, кто из персонажей спятил, а кто притворяется. Благодаря сюжету, к которому не придраться, ты весь фильм не можешь закрыть рот – челюсть падает. И очень сочувствуешь зажравшемуся от благополучия и зацикленному на суициде отца персонажу Дугласа. Главного героя проводят по всем кругам ада и… убивают. Уверена, что вы все видели «Игру», но если кто не видел, то для него я  замолкну на этом месте, не опустившись до низости спойлера.

Талантливый мистер Рипли




Сами понимаете: Джуд Лоу.
И одуряющая атмосфера жадности в экстерьере солнечного итальянского городка на побережье Средиземноморья. Вот читая Патрицию Хайсмит, не находишь той тонкости, той интриги, которая так изумляет в фильме. Легкомыслие и жестокость против жадности и зависти: пленных не берут, контрибуцией не отделаться. Если сильно вписаться в атмосферу, то фильм причиняет боль. При этом красота картинки, своеобразие Гвинет Пэлтроу и особенно Кейт Бланшетт, музыка, диалоги – обостряют предчувствие того, что все будет плохо. А «плохо» в данном контексте, как раз и есть «хорошо».
У меня слабость к сюжетам, где главный герой и есть отрицательный персонаж.

Се7en




«Семь», то есть. Вряд ли это первый фильм о маньяке с Библией, но лучший.
Атмосфера беспросветной гадостности мира, его порочности, безбожия в том числе. Если посмотреть не с той стороны, покажется, что маниак наш – единственный борец за счастье человечества. К счастью, он просто психопат.
Для меня однозначно, что фанатизм – это болезнь, но и персонажи Бреда Пита и Моргана Фримена такие же. Хоть и с нашей стороны. «Семерка» хороша всеми этими подсмыслами – как будто случайно подброшенными параллелями.
Снимали же кино в те времена! Ныне такого нет.

Имя розы




Отставной Джеймс Бонд в рясе францисканца, будущий красавец Кристиан Слейтер с бритой макушкой.
И – ах, как я люблю Средневековье. Люблю терпкой любовью, замешанной на ужасе, непонимании и благодарности. Средние века, как я думаю, были одной долгой болезнью европейской цивилизации, благодаря которой мы получили иммунитет к разным заразам, кои можно наблюдать в «Имени розы».
Атмосфера монастыря в горах, где красиво и жутко. Очажок культуры в окружении почти диких людей. Книга – как главная ценность, единственная надежда преодолеть звериное в человеке.
Но роман Эко еще лучше – он пользовался языком Средневековья. Ежели кто не читал Умберто Эко – почитайте! Он такой милый человек, ученый, оптимист, мудрец…

Вес воды


Снова Шон Пенн, снова холодная атмосфера и почти дикость, хотя второй уровень фильма – это Новое время. Обычно, ежели героиня в наши дни чего раскапывает в прошлом, то раскопанное должно ее же по голове и шарахнуть. Но тут не так. Сюжет XX века с событиями прошлых лет связан только весьма относительно. В наше время трагедия, скорее, мелодраматическая.
Это такой спокойный фильм с мощными подводными течениями, когда надо следить за выражениями лиц героев, угадывая суть происходящего, его подсмыслы. Тонко, да не рвется.



В следующую пятницу расскажу о других любимых атмосферных детективах. А если предложите тему, то напишу на вашу тему – хотите что-то романтическое? Мне интересно что-то еще посмотреть и потрещать на тему. 

10 комментариев:

  1. ни одного из этого фильмов не видела,но по описанию интересные сюжеты)
    http://my-fleur-de-lis-blog.blogspot.com/

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Как я вам завидую! А у меня все в прошлом. Мне кажется, что современное кино - тусклое, а вот те фильмы - это вершина совершенства. Хотя, возможно, я преувеличиваю.
      Буду рада, если вы поделитесь впечатлениями!

      Удалить
  2. Игра и Семь - потрясающие!!! Другие не видела, но раз ты их поставила рядом, значит - маст си! А что скажешь про Сердце ангела с Уиллисом? Все хвалят, а я никак не всмотрюсь - засыпаю или отвлекаюсь.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Сердце Ангела - это Микки Рурк, а не Уиллис. Спасибо, что напомнила! Обожаю. Но его я отнесу к атмосферным ужастикам.

      Удалить
    2. В следующую пятницу? ;-)

      Удалить
    3. Конечно! Сделаю "По заявкам читателей".

      Удалить
  3. Сильные фильмы.. Видела, кроме первого и последнего. "Имя розы"... люблю такую тему и атмосферность. Таня, хочу пригласить вас в свой блог http://jozzin.blogspot.com/

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо за отзыв.
    Конечно, зайду в ваш блог!

    ОтветитьУдалить
  5. О! Я тоже кроме первого и последнего) особенно Игра в свое время произвела сильное впечатление! Сильнейшее!!! Мистера Рипли, как ни странно, посмотрела совсем недавно... Действительно, атмосферный! И очень погружает в свою атмосферу, затягивает даже!... Фримена обожаю во всех ролях) и да, я хочу продолжения!) мне нравятся твои обзоры!

    ОтветитьУдалить
  6. Анечка, спасибо!
    Обещаю продолжать. Мне самой страшно нравится вспоминать любимое кино.

    ОтветитьУдалить