пятница, 29 мая 2015 г.

Пятница-расслябятница или Что посмотреть

Кино о счастье

Решила, что по пятницам будем обсуждать с вами фильмы про счастье и достижение цели, но вдруг поняла, что:


  1. Все фильмы в мире, кроме отдельных отщепенских арт-хаусных закидонов (ничего личного!) – о счастье и достижении цели.
  2. Фильмы о счастье в жанре «мелодрама» обычно либо уж очень глупые, либо уж очень тяжелые.

Поэтому Chelobaka не будет мудрить, а поделится с вами списком любимого кино.
А вы – поделитесь со мной, ибо я «Отель Бейтса» (все 3 сезона) досмотрела и мне тупо скучно. Кстати, «Отель» не шедевр. Смотрела из-за матери Норманна Бейтса (препротивный пацанчик-актер), Нормы Бейтс. Актриса волшебная.
Итак, мои самые любимые фильмы.

Однажды в Америке




Трам-тарарам. Это фильм мне всю жизнь испортил: я верю в любовь, но никому не доверяю, не люблю вспоминать детство и не ем шарлотку с кремом.
Роберт де Ниро, Джеймс Вудс, Элизабет МакГоверн, роскошный и кошмарный Джо Пеши – в эпохе джаза. Легкие деньги, тяжелые отношения, страхи, внутренние демоны, предательство и мечта о деньгах. Деньги ломают людей, люди ломают дружбу и любовь. Все плохо, все роскошно, всему есть цена.
Серджо Леоне, кстати, экранизировал воспоминания настоящего бандита буйных 20-тых годов. Я попыталась прочитать их (книга еще где-то валяется), но это нереально тупо. Таким образом, «Однажды в Америке» – это шедевр, созданный из отстоя. Уметь надо.

Бьютифул


Самый страшный фильм в моей жизни. Самый впечатляющий Хавьер Бардем. А из шедевров Иньярриту – так даже не самое тяжелое произведение. Этого мексиканца я ненавижу и обожаю. Смотреть его фильмы – будто тяжело и долго лечиться от смертельной болезни. Мучаешься, мучаешься, плачешь, передыхаешь, спрятавшись от экрана и заткнув уши, но НАДО СМОТРЕТЬ. И смотришь.
Сам сюжет не больно скоро развивается, но как раз благодаря этому можно насладиться игрой актеров. Атмосфера такая будничная, что кажется – это же где-то тут происходит, у нас, за углом. Смерть на горизонте, тяжелая туча, предчувствие такое пронзительное, будто крик ласточек летним вечером за окном. Не жалею, что посмотрела, и никогда не забуду. И пересматривать не буду.

Бердмен


Черт, зачем я Иньярриту вспомнила! Теперь придется писать о «Бердмене» – этот фильм уж точно о счастье и достижении цели. Советую посмотреть Иньярриту (да хоть Суку-любовь) и порыдайте. Потом будет хорошо.
«Бердмен» признан черной комедией, что как-то не точно отражает суть фильма. Я бы назвала его иронической драмой с элементами комикса. Очень слабыми элементами, но сильным воздействием. Знаете, чувство от «Бердмена» такое щекочущее – то ли ржать в голос, а то ли похлюпать носом. Или вообще – выпить. Я даже устала от переизбытка эмоций. Сногсшибательный открытый финал. Счастье существует.

Парни побоку


Фильм 1995 года, в те времена еще умели снимать кино. Вупи Голдберг – а кто не любит Вупи? – ныне такой модный Мэттью МакКонахи, Дрю Бэрримор (овсянка, сэр Баскервиль!) и еще целая толпа талантливого народу, которая делает каждую сцену фильма интересной от и до. Знаете, фильм тяжелый, но светлый и добрый. И про теток. А я люблю – про теток.

Тельма и Луиза


Как эти сумасшедшие попали в мой список?
Ну, уже попали, так что – принимайте творение самого Ридли Скота! Очень люблю Сьюзен Сарандон, хоть она часто и играет в скучных назидательных и патриотических фильмах (несомненно, оживляя персонажей и добавляя в муть каплю искренности). И Джина Дэвис, большеротая птица с безумным блеском в глазах. Почему ее Тарантино не снимает, а?
Тельму и Луизу надо смотреть в бабской компании, как Иствикские ведьмы, да еще и лопать шоколад при этом. Схватишься тут за шоколад, как пройдет по экрану молодой голый Бред Пит! И зарыдаешь в голос, когда девушки берутся за руки перед тем, как прыгнуть в пропасть на своей машине! Вот это кино…

Ох, как же я люблю кино!

Расскажите о своих любимых фильмах – о счастье, достижении цели и мотивации. Страшно интересно.




16 комментариев:

  1. Кино - это хорошо! спасибо за обзор! из твоих уст это особенно интересно! Бердмена не смотрела.... пока только собиралась) думаю, надо)
    А что вот прям совсем захотелось посмотреть после твоего обзора - это Бьютифул. Бардема узнала совсем недавно - смотрела тукнутый на всю голову фильм "Советник")) И единственный, кто произвел на меня впечатление, это именно он! мне понравилось, как он играет! пойду качать Бьютифул)
    А насчет фильмов любимых!... О! их много, конечно)
    а чтоб про счастье... ну вот "Амели" я недавно для себя открыла) "просто жить и радоваться" - этот рецепт счастья по мне!)

    ОтветитьУдалить
  2. Да, Амели - чудесный фильм!
    Рада, что заинтересовала тебя своей подборкой!

    ОтветитьУдалить
  3. Обзор классный!
    А мои любимые -"О, счастливчик!" Линдсея Андерсона, "Дом духов" Билле Аугуста, "Апартаменты ноль" Мартина Донована, ну и много чего еще. Вот, "В доме моего отца"- суперский фильм.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это надо обязательно смотреть - как программу минимум. Спасибо, теперь я эти фильмы не потеряю!

      Удалить
  4. Из любимых и как раз для пятницы вечера - Дон Жуан де Марко с потрясающим актерским составом: Брандо, Депп, Данауэй и нетривиальным сюжетом. Про любовь, конечно, куда ж без нее, но исключительную. С исключительным же отношением к женщинам.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Обожаю Дон Жуна де Марко! Просто один из самых-самых фильмов!

      Удалить
  5. И спасибо за обзор. Здорово!

    ОтветитьУдалить
  6. Тань, спасибо за подборку , оказалось - я не всё посмотрела . выходные начну с Хавьером )))

    ОтветитьУдалить
  7. Ниночка, буду рада, если понравится. Хавьер - мой кумир, я еще вернусь к нему. Он у Альмадовары снимался.

    ОтветитьУдалить
  8. Кстати, теперь у меня в очереди на пятничный просмотр Тельма и Луиза )))

    ОтветитьУдалить
  9. Обязательно посмотри. Знаешь, это очень женский фильм, не слащавый, а настоящий. Тетки, они иногда круче мужиков.

    ОтветитьУдалить
  10. Танечка, я посмотрела Бьютифул!!! Потрясающе! спасибо! Бардем действительно бесподобен! И сама стилистика фильма - самое то, чтобы насытить душу!
    Мне все понравилось! актеры! актриса, играющая жену... я даже запомнила ее имя)) операторская работа! свет!...
    Сцена с мороженым - это наверное, счастье во плоти...
    Но на самом деле, в этом фильме столько всего! намешано, спрессовано! Но воспринимается не как каша, а как... просто жизнь!
    Знаешь, долго не писала этот коммент, но... разговаривала с тобой... мысленно) Я тут недавно ностальгизировала по эпохе Феллини в моей жизни) Даже ударилась в чтение его интервью и сценариев))) С удовольствием вспоминала то время в своей жизни, когда фильмы были открытием! откровением! по-настоящему пищей для души... И вот Бьютифул в этом плане напомнил мне дух Феллини... И еще одна ассоциация возникла (но именно - ассоциация!)... С фильмом "Рассекая волны" Ларса Триера. Не смотрела?... Я его посмотрела однажды, совершенно случайно... в совершенно непригодной для просмотра обстановке... но не могла оторваться и до сих пор помню его... Это тоже тот случай, когда пересматривать вряд ли будешь, но забыть невозможно.... Теперь у меня будет еще и Бьютифул! И да... Рада за открытие для себя Бардема. Вот не случайно он мне понравился даже в той роли эксцентричного наркодилера ("Советник"))
    Так что еще раз спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анечка, друг, как я рада, что ты теперь поклонница Бардема! Он крсавчик, великий актер. Кстати, почти всегда снимается в хорошем кино - имей в виду!
      Ларса мне еще предстоит открыть для себя. Обязательно посмотрю Рассекая волны и отчитаюсь.

      Удалить
  11. Кстати... интересный момент... об этом я узнала совсем недавно, когда после просмотра Амели начала читать об этом фильме. Попался мне такой момент, что на главную роль предполагалась Эмили Уотсон, играющая главную роль в Рассекая волны. И даже имя героини - это имя актрисы) И первоначально фильм предполагалось назвать "Эмили") Это потом переделали на французский манер...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Интересно. А я очень люблю Эмили Уотсон. И за то, что она ужастиками не брезгует - тоже.

      Удалить