среда, 2 сентября 2015 г.

Сына

by 
Яна Розова


Рассказ написан по мотивам сна, 
приснившегося автору в связи 
с некоторыми событиями в ее жизни. 
Совпадения имен и ситуаций случайны.



Из салона «Сан-Йонг» Елена Николаевна с сыном возвращались усталые и злые. Машину пригнали не совсем такую, как заказывали, менеджер натупила и запуталась в документах на оплату – идиотка!

По поводу «не той» машины Саша закатил истерику, собрался к директору жаловаться, но Елена Николаевна вовремя его остановила – директор был знаком ей, кое-какие дела приходилось решать вместе, так что не хотелось с ним контакт терять – мало ли, когда он пригодится! Вот, например, как случилось год назад, когда пришлось обратиться к известному в узких кругах юристу Коленьке Белоусову, а если бы Елена Николаевна в свое время прервала их романтические отношения, да не помогала бы Коле с клиентами, заинтересованными в получении кое-каких нужных бумажек из администрации, то сейчас бы никакой новой машины для сыны и не было. Еще и платили бы тому лысому мудаку, в чью машину Саша врезался! А у него жена раком заболела, и если бы он доказал, что рак возник по причине стресса из-за аварии, то сумма оказалась бы приличная!
Елена Николаевна хмыкнула, припомнив, как лысый чуть башку себе не пробил, так пытался доказать, что на зеленый мигающий ехал! Но у Кожиных с помощью Коленьки все было схвачено, и плетью обуха не перешибешь!
Саша рулил с сердитым видом, дуясь на мать, что та его не поддержала.
Елена Николаевна погладила его руку:
– Ничего, сына, прорвемся! Хорошая машина, так ведь? Лучше твоей «Хаймы»! Я же обещала, что тот лысый придурок нам за все заплатит!
– Да, отвали, – сказал Саша в сторону.
Елена Николаевна расстроилась: настроение сыны совсем никуда, а она так постаралась! Хотелось заплакать.
А они как раз подъезжали к тому месту, где в прошлом году случилась авария.

Год назад
– Сына, что случилось? – Елена Николаевна выскочила из такси и подлетела к Саше. – Ты не ушибся?
Саша отрицательно помотал головой, но Елена Николаевна закричала:
– А моего сыну кто-нибудь осмотрит?! Что происходит? Почему все врачи с ТЕМИ возятся?!
Она обращалась к медикам «Скорой», что стояла возле темных, битых в хлам «Жигулей». Один врач осматривал лысого мужчину с залитым кровью лицом, второй склонился над носилками, на которых лежала женщина.
– Мам, не кричи, они меня осмотрели! – дрожащим голосом сказал Саша.
Он выглядел таким растерянным, таким одиноким возле своей разбитой светлой «Хаймы», стоявшей прямо посереди дороги, подаренной ему матерью всего три месяца назад! Машину было страх, как жаль…
«Ну, этот лысый придурок еще пожалеет, что здесь оказался!», – решила Елена Николаевна.
У машины придурка стоял строгий чернобровый мужик в форме, как поняла Елена Николаевна, дознаватель. Вокруг да около ходили полицейские из батальона ДПС, на тротуаре толпились зеваки.
– Мам, он на красный ехал, а я поворачивал по правилам…  – оправдывался Саша. – Не знаю, тут камера есть или нет, но я точно…
Он выглядел виноватым.
– Ничего, сына, разберемся.
Елена Николаевна подошла к дознавателю и обеспокоено, но приветливо улыбнулась ему. Саша тут же стал рядом с ней, чуть вытягивая шею по направлению к человеку в форме.
– Я Кожина Елена Николаевна. Из администрации. Мать потерпевшего.
Ее слова произвели впечатление – мужик понял, что Елена Николаевна не из тех, кто будет ушами хлопать, а потому представился:
– Капитан Курбанов. Вы бы сейчас свидетелей поискали – тут камеры нет…
– Нет? – оживился Саша.
Елена Николаевна глянула на него и все поняла…
На месте ДТП они оставались до поздней ночи – все какие-то бумажки подписывали, все шла какая-то суета. За это время Елена Николаевна дозвонилась Коленьке.
– Ты смотри, пусть Сашка ни в чем не признается, – быстро сориентировался юрист, – А когда приедет эвакуатор – возьми с него чек. Мы и его приложим, когда будем деньги с той стороны получать!
Домой мать и сын приехали измочаленные. Только Саша был встревожен и растерян, а Елена Николаевна – нет.
– Сына, возьми себя в руки! – сказала она, поставив перед ним тарелку со свежими, налепленными ею самой из лучшего мяса, пельменями.
– Дай сметаны, – сказал он мрачно.
– На, сыночка, мой родной! Вспомни, когда ты разбил окна в доме у тетки Светки – ничего тебе не было. Светка потом сама ходила извинялась, потому что я в администрации работаю, а это связи! А эта сучка Машка, что наврала, будто ты ее изнасиловал? Вот, коза! Страшная такая, зачем бы ты ее насиловал?!
Саша молча ел, но лицо его добрело.
Поцеловав сыну на ночь, Елена Николаевна еще раз прокрутила в голове свой план: Курбанов напишет в заключении по этому ДТП, что Елена Николаевна ему скажет (выходило недорого), а если лысый артачиться будет и не признает себя виновным – они пойдут в суд. Но и там бояться нечего: Коленька имеет связи и пропихнет дело не через Мировой суд, а через Промышленный. Вроде девочка у него там есть, Марина или тоже Лена… Сподырева, Сподина?.. Она все, как надо сделает.
Колька смешно так сказал, по-старинному: закон, что дышло – как повернешь, так и вышло!
А потом уже подключим страховую, чтобы получить компенсацию – сыне новую машину надо. Причем надо иск лысому вкатать, а то ведь, что за «Хайму» можно в страховой выкружить? Копейки!
Засыпая, она решила, что роман свой с Колей пока не порвет. Он, вон, какой полезный тип! Конечно, и Елена Николаевна ему помогала.
…Ей приснился Саша за рулем новой машины.

«Сан-Йонг» резко затормозил перед светофором, чуть не войдя в зад потрепанной «Тойотке». Саша ругнулся.
– Сына, ты не злись, – снова влезла с успокоениями Елена Николаевна, хоть и понимала, что Саша не в настроении ее слушать.
– Мам, а чо он?!..

Полгода назад
Невольно Елена Николаевна вспомнила, как к Саше пришли его друзья – шантропа всякая, родители ничего не добились, то врачи, то учителя. А дети хотели чего-то добиться, потому и заглядывали Елене Николаевне в рот. Еще бы – начальник отдела администрации, что документы на землю выдает! Елена Николаевна их уважение принимала и надеялась, что ребятки еще станут кем-то в этом мире, чтобы помочь однажды и ее сыне. Хотя… дети врачей-учителей? Вряд ли им что светит!
Она несла в комнату сыны закуски к пиву и задержалась перед дверью, не справляясь с ручкой, когда услышала Сашин голос:
– Не, тот лысый на мигающий зеленый ехал, а я просто не заметил его!
– И светофор не заметил? – спросил кто-то из шантропы.
Саша грубо рассмеялся, словно хотел скрыть смущение.
– Не, а чо – я все замечать должен?! Срать я хотел, кто виноват, он заплатит!
«Конечно, заплатит!» – согласилась Елена Николаевна.
– Ты бы учился уже машину водить! – отозвался шантропа, – Вспомни, мы твою «Хайму» десять раз чинили после мелких аварий. Твоя мать до сих пор не в курсе?
– Ты тише, а то она услышит! – шикнул на него сына.
Елена Николаевна резко распахнула дверь, скрывая выражение удовлетворения при виде побледневшего от испуга сыны. Поставила на стол закуски.
– Кушайте, мальчики! А Саша уже рассказал вам, какую нам гадость сделали? Машину разбили, сыночку моего напугали!
Она потрепала вздохнувшего с облегчением сыну по волосам.
… В суде дело пошло не слишком гладко, но Коля, которого удалось затащить в постель сразу после разбирательства, успокоил:
– Судья наша, она просто не примет во внимание все эти вопли лысого!
И Елена Николаевна успокоилась: Коля точно контролировал ее тезку! Кажется, между ними даже что-то интимное было, но Елена Николаевна не ревновала – какой смысл, если она свое имеет? Подразумевала она, конечно, дела, а не постель.
Правду говоря, их секс уже давно не доставлял удовольствия обоим, но и порвать они не могли: каждый боялся обидеть другого – а если помощь нужна будет? Большинство постоянных клиентов Белоусова то одно строили, то другое, а он через свою немолодую любовницу оказывался полезен. Соответственно росли и его гонорары.
Елену Николаевну поразила наглость лысого в суде – вылез с доказательствами, что свидетели аварии, которые говорили, что «Жигули» пересекла перекресток на красный, знакомые Кожиных. Вычислил, сволочь, через «Одноклассников»!
Более того! Лысый вцепился в этих идиотов своими вопросами, и они запутались в показаниях: один сказал, что машина лысого была красная, а другой – белая, при том, что «Жигули» черные. Лысый даже заставил одного из них (дальнего родственника Елены Николаевны и члена коллегии адвокатов), признаться, что не был он на месте ДТП, но судья Лена тут же оборвала лысого и на место поставила. А Коля потом проверил: в протокол этот эпизод не попал, значит, свидетель свое дело сделал. 
Следом лысый притащил схему ДТП, составленную на месте аварии, по которой логично доказал, что не мог он ехать, как говорят лжесвидетели, из правого ряда, обогнав идущую впереди машину, а после столкнуться с «Хаймой». Он ехал во втором ряду и никого не обгонял, что доказывают улики: тормозной след шин и битое стекло. Это тоже в протокол не вошло!
В какой-то момент Елене Николаевне стало жалко лысого – когда после заседания подошла замотанная в косынку жена и обняла его. Вот, мудила без связей (Елена Николаевна проверила – он был программистом в какой-то заштатной фирме), а жена его обнимает! А что он может для нее сделать? Ни квартиры, небось, ни денег. Вон, как она бедно одета. Да и страшненькая… А, ну тогда понятно – благодарна, что хоть такой на ней женился.
Сочувствие испарилось: оба ушлепки!

– Сына, а ты не хочешь на курсы по вождению походить? – спросила Елена Николавна.
Саша глянул на нее злобно.
– С чего, мам? Я чо, вожу херово?
– Ну, «Хайму»-то пришлось раз десять чинить, – невинно заметила Елена Николавна, скрывая злорадство – пусть ощутит, что без мамы он пустое место!
Саша изумленно воззрился на нее, забыв смотреть на дорогу.

Месяц назад
И, конечно, они победили! И со страховой все срослось, как планировала Елена Николаевна. А лысый так смешно брыкался: нашел, скотина, что эксперт смету насчитал, выставив цену за детали для «Мазды», а не для «Хаймы»! Мол, «Хайма», что в КЧР собирается, к «Мазде» никакого отношения не имеет, и детали ей нужны китайские! Нашел, что в экспертизе упомянута черная машина, а в аварии светлая участвовала. И прицепился, как банный лист к жопе, почему это страховая выплатила Кожиной деньги еще до того, как была проведена экспертиза?
Не твое дело, почему! – хотела рявкнуть вдруг встревожившаяся Елена Николаевна. А ну, как судья догадается, что эксперт Миргородский заключение под Колину дудку писал, и в страховой свои люди сильно помогали денежки выцарапать, да как назначит какие-то проверки?
Но прокатило! Елена Николаевна от облегчения даже засмеялась: все, теперь она купит машину сыне, как он хотел! Бедный, что ему пережить пришлось! Целый год ждали денег, а ведь машина разбитая стояла – а как мальчику в наше время без машины?
В коридоре, когда сына с Белоусовым опередили ее, к Елене Николаевне подошел лысый.
– Елена Николавна, а вы ведь знаете, что ваш сын ехал на красный!
– Что вы от меня хотите?
– Я хочу, чтобы вы знали: ваш сын разбил мне машину, в аварии пострадала моя жена, а я плачу вам те деньги, которые должны пойти жене на операцию по поводу рака мозга. Врач говорит, что возможно, та авария рак и спровоцировала.
– И что теперь? Вы сами виноваты!
Она имела ввиду, что только полный кретин, не имеющий связей припрется в суд с вяленьким адвокатишкой, надеясь выиграть дело.
Она имела ввиду, что каждый в этом мире должен бороться за своих, твердо стоя на ногах, а не рассчитывая на тупую идею справедливости. Она имела ввиду, что если он не отвянет, Елена Николаевна найдет способ проучить его вместе с его страшненькой подыхающей женушкой еще раз!
И лысый понял это.
– Вы только с сыном в машину не садитесь! – бросил он вслед тусклым голосом человека, которому уже ничего хорошего ждать в жизни не приходится.

– Мам, не читай мне нотаций, поняла?
Саша посмотрел на Елену Николаевну еще раз, надеясь, что ее прямо сейчас разобьет паралич. Он любил маму, но ее липкая опека и бессмысленные приставания выводили из себя страшно!
Почти не глядя на дорогу, Саша повернул направо, точно также, как и год назад. Только теперь у него на пути были не черные «Жигули», а груженный «магнитовский» рефрижератор с прицепом.
«Вы только с сыном в машину не садитесь!», – прозвучало в голове Елены Николаевны.
– Сына, ты на красный…  – крикнула она, а после наступила темнота.



Комментариев нет:

Отправить комментарий