Пятница-расслабятница
Чужая душа потемки, а уж женская – сумрак цвета антрацита. Сегодня хочу напомнить о фильмах, в которых женщины ведут себя слегка… неожиданно.
На самом-то деле я думаю,
что женщины и мужчины не так уж и отличаются. Женщины чуть больше зависимы от
своей природной сущности и эмоциональны, мужчины чуть больше склонны к
абстракциям и игнорируют чувства. Но женские закидоны производят куда больший
фурор, ибо социальный протокол навязывает нам быть добрыми, всепрощающими,
нежными, беззащитными, открытыми, сильными в помощь мужчине и ради него же
бескорыстными. А стоит бабе повести себя против правил – и вот, она становится
чуть ли не монстром. Или даже монстром (см. последнюю позицию топа).
- Исчезнувшая (2014 г)
Розамунд Пайк и Бен Аффлек |
К сюжету можно придраться,
к мотивации – тоже, но это уже потом, а пока смотришь, ни о чем вообще не
думаешь. Интересно с первой минуты до последней.
Главная героиня, конечно,
шедевр: ее одолевает такое желание нагадить, что она готова ради этого даже
умереть!
Атмосфера: ложь и саспенс.
- Яма (2001 г.)
Кира Найтли, Тора Бёрч, Десмон Херрингтон, Лоуренс Фокс |
В первый раз я смотрела
«Яму» как-то рассеяно, в чем очень раскаялась уже к середине фильма. Это такой
фильм, где хлопать ушами никак нельзя – все просто, очень просто, правда на
поверхности, а суть все ускользает.
А почему я смотрела «Яму»
не внимательно? Потому, что тема фильма – подростковая любовь. Сами понимаете,
скучнее некуда. Только вот влюбленная девочка оказалась из разряда таких умниц,
что доводят все свои дела до победного финала. Тихая мышь, страшилка по
сравнению с популярными красотками. Такой мымре звездный парень и сниться не
должен, а он, паразит, снится.
Во всем виноваты они,
мужчины! Такие красавцы, такие уверенные в себе, такие холодные с тобой. А ты
млеешь, когда он просто идет мимо. И так хочется его тепла, что готова продать
душу…
Атмосфера: мутная, больная
и бездушная любовь.
- Одинокая белая женщина (1992 г.)
Дженифер Джейсон Ли и Бриджит Фонда |
Дженифер Джейсон Ли и Бриджит
Фонда – две супер-звезды 90-х, которые ныне заняты непонятно чем. А жаль.
Фильм просто шикарный, и тоже
о серой мыши, которая наконец-то поверила, что может стать личностью.
Понимаете, проблема ведь не в том, что делать, а в том – каким именно образом.
Ужасно, если нет образца для подражания, а еще ужаснее, если сам становишься
таким образцом.
«Одинокая белая женщина»
это фильм о границах психологического комфорта, как и «Кабельщик» с Джимом
Керри. Насколько близко вы готовы впустить в свою жизнь того, кто вас
боготворит?.. После «Одинокой белой женщины» я поняла, что вообще не готова к
близким отношениям с любыми людьми. Со временем как-то отпустило.
Атмосфера: чисто,
просторно, стильно, что сводит с ума.
- Мстители: игра для двоих (1998 г.)
Хелена Бонем Картер |
Сэм Нил и... домоправительница |
Здесь, как и в «Одинокой
белой женщине», понятия дружбы и взаимной поддержки понимаются несколько
утрированно, что приводит главного героя, которого играет неподражаемый СэмНил, в английскую деревню с целью убить некую прекрасную даму.
Прелесть этого фильма – в
чудном английском юморе, который заставляет испытывать такое особенное чувство
щекочения, чем-то даже приятнее, чем просто смех.
Атмосфера: аристократизма
и безумия.
- Елена в ящике (1992 г.)
Джулиан Сенлз и Шерилин Фенн |
Вообще-то, это фильм о
странном мужчине, но и женщина в итоге становится очень странной – его
стараниями… Ох, простите, я вас просто надуваю, потому что вспомнила о «Елене»
и не могу удержаться, чтобы не рассказать вам о нем.
Фильмец своеобразный –
ужасный до крайней степени, но при этом невероятно эстетичный и чувственный. Не
смотрите его как ужастик или как фильм о психопате (я расскажу вам о психопатах
как-нибудь в другой раз), смотрите его как притчу и тогда многое станет на свои
места и вы получите кайф.
Джулиан Сандс – очень
хорош. Он вообще отличный актер, жаль, что слился в последнее время, ну а
звезда «Твин Пикса» Шерилин Фенн – это просто
чудо!
Атмосфера: красивого
кошмара или кошмарной красоты.
- Монстр (2003 г.)
Шарлиз Терон (обалдели?) и Кристина Риччи |
На десерт – самое жуткое.
Это фильм, снятый по реальным событиям – о женщине серийном убийце. Криминологи
говорят, что маньяков-женщин, в общем-то и не бывает, что «Монстр» и
доказывает. Жалко тетку, вот и все.
Помимо сюжета в нищих
интерьерах трейлерной Америки, потрясает актерская игра. И если Кристине Риччи играть
особо нечего, то роскошная Шарлиз Терон, только что рекламировавшая амор-жадор,
ради роли женщины-монстра по-настоящему сменила кожу. Да и мозги, как кажется.
Ее едва можно узнать в этом далеко не гибком теле дебелой проститутки средних лет
с немытыми и давно уже не крашенными волосами, свинячьими глазками и выражением
тупого высокомерия на лице.
Атмосфера: очень грязно и
всех жалко.
Комментариев нет:
Отправить комментарий