пятница, 10 июля 2015 г.

Атмосферное кино о странных женщинах

Пятница-расслабятница

 Чужая душа потемки, а уж женская – сумрак цвета антрацита. Сегодня хочу напомнить о фильмах, в которых женщины ведут себя слегка… неожиданно.


На самом-то деле я думаю, что женщины и мужчины не так уж и отличаются. Женщины чуть больше зависимы от своей природной сущности и эмоциональны, мужчины чуть больше склонны к абстракциям и игнорируют чувства. Но женские закидоны производят куда больший фурор, ибо социальный протокол навязывает нам быть добрыми, всепрощающими, нежными, беззащитными, открытыми, сильными в помощь мужчине и ради него же бескорыстными. А стоит бабе повести себя против правил – и вот, она становится чуть ли не монстром. Или даже монстром (см. последнюю позицию топа).

  • Исчезнувшая (2014 г)

Розамунд Пайк и Бен Аффлек
Очень интересно сделан фильм – как я люблю: белое и черное меняется местами; все, во что веришь становится ложью; люди не такие, как кажутся; все зыбко и рушится при ближайшем рассмотрении. Словом, сюжет и его режиссерская реализация – тонкая игра, и это неудивительно, если знать, что фильм снят великим Дэвидом Финчером.
К сюжету можно придраться, к мотивации – тоже, но это уже потом, а пока смотришь, ни о чем вообще не думаешь. Интересно с первой минуты до последней.
Главная героиня, конечно, шедевр: ее одолевает такое желание нагадить, что она готова ради этого даже умереть!
Атмосфера: ложь и саспенс.

  • Яма (2001 г.)

Кира Найтли, Тора Бёрч, Десмон Херрингтон, Лоуренс Фокс
В первый раз я смотрела «Яму» как-то рассеяно, в чем очень раскаялась уже к середине фильма. Это такой фильм, где хлопать ушами никак нельзя – все просто, очень просто, правда на поверхности, а суть все ускользает.
А почему я смотрела «Яму» не внимательно? Потому, что тема фильма – подростковая любовь. Сами понимаете, скучнее некуда. Только вот влюбленная девочка оказалась из разряда таких умниц, что доводят все свои дела до победного финала. Тихая мышь, страшилка по сравнению с популярными красотками. Такой мымре звездный парень и сниться не должен, а он, паразит, снится.
Во всем виноваты они, мужчины! Такие красавцы, такие уверенные в себе, такие холодные с тобой. А ты млеешь, когда он просто идет мимо. И так хочется его тепла, что готова продать душу…
Атмосфера: мутная, больная и бездушная любовь.

  • Одинокая белая женщина (1992 г.)

Дженифер Джейсон Ли и Бриджит Фонда
Дженифер Джейсон Ли и Бриджит Фонда – две супер-звезды 90-х, которые ныне заняты непонятно чем. А жаль.
Фильм просто шикарный, и тоже о серой мыши, которая наконец-то поверила, что может стать личностью. Понимаете, проблема ведь не в том, что делать, а в том – каким именно образом. Ужасно, если нет образца для подражания, а еще ужаснее, если сам становишься таким образцом.
«Одинокая белая женщина» это фильм о границах психологического комфорта, как и «Кабельщик» с Джимом Керри. Насколько близко вы готовы впустить в свою жизнь того, кто вас боготворит?.. После «Одинокой белой женщины» я поняла, что вообще не готова к близким отношениям с любыми людьми. Со временем как-то отпустило.
Атмосфера: чисто, просторно, стильно, что сводит с ума.

  • Мстители: игра для двоих (1998 г.)

Хелена Бонем Картер
Хелена Бонем-Картер. И этим все сказано. Интересно, а в жизни она хоть чуть-чуть нормальная? Ну, хоть временами? Я помню ее в роли Офелии – мороз по коже.
Сэм Нил и... домоправительница
Здесь, как и в «Одинокой белой женщине», понятия дружбы и взаимной поддержки понимаются несколько утрированно, что приводит главного героя, которого играет неподражаемый СэмНил, в английскую деревню с целью убить некую прекрасную даму.
Прелесть этого фильма – в чудном английском юморе, который заставляет испытывать такое особенное чувство щекочения, чем-то даже приятнее, чем просто смех.
Атмосфера: аристократизма и безумия.

  • Елена в ящике (1992 г.)

Джулиан Сенлз и Шерилин Фенн
Вообще-то, это фильм о странном мужчине, но и женщина в итоге становится очень странной – его стараниями… Ох, простите, я вас просто надуваю, потому что вспомнила о «Елене» и не могу удержаться, чтобы не рассказать вам о нем.
Фильмец своеобразный – ужасный до крайней степени, но при этом невероятно эстетичный и чувственный. Не смотрите его как ужастик или как фильм о психопате (я расскажу вам о психопатах как-нибудь в другой раз), смотрите его как притчу и тогда многое станет на свои места и вы получите кайф.
Джулиан Сандс – очень хорош. Он вообще отличный актер, жаль, что слился в последнее время, ну а звезда «Твин Пикса» Шерилин Фенн – это просто чудо!
Атмосфера: красивого кошмара или кошмарной красоты.

  • Монстр (2003 г.)

Шарлиз Терон (обалдели?) и Кристина Риччи
На десерт – самое жуткое. Это фильм, снятый по реальным событиям – о женщине серийном убийце. Криминологи говорят, что маньяков-женщин, в общем-то и не бывает, что «Монстр» и доказывает. Жалко тетку, вот и все.
Помимо сюжета в нищих интерьерах трейлерной Америки, потрясает актерская игра. И если Кристине Риччи играть особо нечего, то роскошная Шарлиз Терон, только что рекламировавшая амор-жадор, ради роли женщины-монстра по-настоящему сменила кожу. Да и мозги, как кажется. Ее едва можно узнать в этом далеко не гибком теле дебелой проститутки средних лет с немытыми и давно уже не крашенными волосами, свинячьими глазками и выражением тупого высокомерия на лице.
Атмосфера: очень грязно и всех жалко.


Комментариев нет:

Отправить комментарий