вторник, 9 июня 2015 г.

6 способов извлечь пользу из лени

Лайфхак

Сейчас модно рассуждать о пользе лени – даже книги об этом пишут! Но время-то все равно жалко. Предлагаю 6 приемчиков обратить лень себе на пользу.


"Все любят обезьянок!" (Шелдон Купер)

Моя проблема в том, что я ленивая, как таитянка, и практичная, как француженка, одномоментно: в башке полно дельный идей, но лень их воплощать – люблю побездельничать. И вот, что придумалось: надо научиться с толком использовать ленные часы жизни. Ленимся мы или нет, но мозг продолжает работать, получая через органы чувств «пищу» и выдавая результаты в виде разнообразных мыслей. И раз мозг все равно трудится, есть смысл воспользоваться этим.

Для начала предлагаю всем живущим на планете Земля узаконить свою лень, как естественное право человека бездействовать в отсутствие критических ситуаций, получив право честно и открыто наслаждаться ею. Основания у меня такие: удовольствие от лени приходит в тот момент, когда мозг вырабатывает эндорфины, очень полезные организму. Мы же пьем витамины, так почему бы не принимать немного лени в качестве БАДа?
Итак, индульгенция есть, что дальше?

  • Способ 1. Придумать ленивое занятие, приносящее пользу.

Например, вязать носки. Способ занять себя несложным чисто механическим трудом – слишком очевидный, но я – за него руками и ногами. Вот моя бабуля, дожившая до 95 лет практически здоровым человеком, не умела ничего не делать – она обязательно занимала руки, перебирала гречку, вышивала, вязала, чинила носки. Можно и пасьянс раскладывать, говорят – пасьянс тренирует внимательность, в чем есть польза. Но лучше носки – зимой, да где-нибудь на природе, вы скажете своей лени огромное спасибо.
  • Способ 2. Мечтать.
Дайте волю своей фантазии и помечтайте о том, что хотели бы изменить в своей жизни. Многие люди не уважают мечты, однако, это несправедливо. Мечтание позволяет сориентироваться в жизни и наметить перспективы на тот период, когда вы наленитесь вволю. Мечтание, кстати, может испортить ваш праздник лени: как только вы сообразите, чего хотите, и поймете, что, ленясь, теряете время – лень покинет вас надолго!
  • Способ 3. Планировать.
Да, это близко к «мечтать», но я имею ввиду совершенно ясные задачи, которые вы отложили на безленный период жизни. Ленясь, можно припомнить те мелочи, до которых не доходили руки, и запланировать время и способ разобраться с ними. Скажем, надо сдать обувь в починку и вам все время некогда это сделать. Ленясь, можно припомнить – а нет ли обувных мастерских по пути на работу? Если есть, то не придется выходить из дому специально ради починки обуви, а можно провернуть дельце по пути на работу. Если есть силы протянуть руку (это тяжело, я сочувствую) к блокноту и ручке, то возьмите их, чтобы записать перечень намеченных действий.


  • Способ 4. Медитировать.
Вообще-то, медитация – это умственный труд, но смена деятельности тоже признана отдыхом. С другой стороны, смотря с чем сравнивать. Если с прополкой огорода, то я лучше помедитирую. Научиться медитации просто, а польза безусловная. Говорят, что люди, умеющие медитировать, имеют куда больший порядок в голове, чем остальные. И производительность от медитации повышается! Да что же я все о работе и о работе…
  • Способ 5. Нанесите на лицо масочку.
Кстати, со стороны вы будете выглядеть «при деле» – будто заботитесь о себе, а ведь это чистая профанация! Вы счастливо ленитесь, извлекая из лени пользу. Для еще более ленивых подойдет обертывание или даже процедура массажа. ЛенИтесь себе на здоровье на массажном столе!


  • Способ 6. Воспитывайте ребенка.
Это мое ноу-хау, но я не жадная. Когда хочу полениться – зову сына почитать мне вслух. Типа, ты ни черта книг не читаешь, глупышом растешь – хоть почитай маме, которая так беспокоится о твоем будущем! Ложусь на диван, закрываю глаза и – ленюсь. Со стороны я выгляжу вполне педагогично, но по сути-то – бездельничаю.

Вот так я пускаю лень в дело, и что-то подсказывает мне: список не полный. 
А как вы используете лень себе на пользу?

P.S. Напоследок – поучительная история. На автомобильный завод Форда приехали высокие гости. Прошлись по цехам, где на конвейере пахали работяги, по кабинетам, где трудились конструкторы. Все работают, дым коромоылом! Но в одном помещении сидит мужин – ноги на столе, лицо накрыто шляпой, спит. Высокие гости говорят Форду – как вы позволяете этому типу спать? Надо его уволить! А Форд отвечает: да надо бы. Но в прошлом месяце он также спал и придумал, как мне сэкономить сто миллионов... 
и
любопытная статья о лени в обожаемом некоторыми Esquire: http://esquire.ru/andrew-smart.





4 комментария:

  1. Алечка, а ты умеешь читать!

    ОтветитьУдалить
  2. Какая актуальная информация) Как раз полно работы, а я ленюсь, ленюсь...))

    ОтветитьУдалить
  3. А вы поленитесь немного. Тем более, что накануне праздники!
    Я не подбиваю вас ни к чему нехорошему? А то насоветую еще...

    ОтветитьУдалить