пятница, 3 июля 2015 г.

Лучшие атмосферные фильмы о магии и колдовстве


Пятница-расслабятница

А сегодня, друзья мои, приглашаю вас вспомнить старое-доброе кино о магии и колдовстве. Жаль, что это все только фантазии! Как прекрасен и ужасен был бы наш мир, умей мы колдовать.

(В тайне я думаю, что наука – это и есть магия).
Итак, мои любимые атмосферные фильмы в жанре магия.


Магия (Колдовство), 1996 год


Крибле-крабле!
Это мой самый любимый фильм на тему магии. Лучше всего снятый, понятный, поучительный, но не назидательный и с очень ощутимой атмосферой.
Обиженные девчонки-подростки овладевают магическими силами и «исправляют» свою жизнь так, как надо – по их понятиям. Каждая из девчонок понимает «как надо» по-своему. Их противоречия и приводят к тому, что… Ни слова больше из меня не вытяните. Хитрые какие.
В фильме играют многие будущие звезды, но звезды средненькие. Я бы больше похвалила режиссера Эндрю Флеминга, сумевшего создать естественные отношения среди персонажей и каждого персонажа в отдельности полноценной личностью, за которой интересно наблюдать и сочувствовать. Фильм вроде бы девчачий, но взрослым тетям тоже понравится – невольно думаешь, а что бы сама сделала, умей я колдовать?.. Только надо помнить, что колдовство – это лишь иллюзия. И за все надо платить.
Атмосфера: иллюзорности материи, ощутимости магии.

Практическая магия, 1998 год


Странная семейка.
Это фильм звездный, очень интересный, отлично снятый, душевный, хороший и добрый (но и напугают маленько!). Сандра Буллок и Николь Кидман хороши и прекрасны. Сюжет замечательный, саморазвивающийся, изысканный даже. Я в этот фильм не влюбилась, но можно было бы.
Только вот что меня смущает: фильм-то о женской власти над мужчинами. Мол, они пешки в наших руках, бедные. Бабы крутят мужиками, как хотят, а мужик способен отстоять свое право на свободу только зуботычиной. Не верю я в это. Магия будет действовать на тебя (это я законы жанра и суеверий озвучиваю) только если ты дашь ей волю владеть тобой. Никто не вмешается в твою жизнь, если не позволишь, не поверишь. Если мужчина хочет быть руководимым – им будут руководить, а иначе – фиг вам.
Атмосфера: чарующая, опасная, нежная.

Иствикские ведьмы, 1887 год.


Джеку Никлсону свезло

Это, конечно, шедевр. Фильм роскошен каждым кадром, каждой фразой, каждым персонажем. Еще бы! Джек Никлсон играет обаятельного, расплывающегося в талии Дьявола, а хочет он Мишель Пфайфер, Шер и Сьюзен Сарандон. Вы видели троицу интереснее этой?
Фильм снят по книге Апдайка, но к книге отношения просто не имеет. И пусть говорят, что Голливуд уничтожает своеобразие, что штампован, что стремится к дешевому фурору. Удовольствие, которое доставляют фильмы вроде «Иствикских ведьм, ничем не заменишь.
А что прикольно – бабы дуры! Размечтаются, наплодят детей, а потом разгребают последствия! И женская дружба обрисована вполне ясно – нам, девушкам, надо помогать друг другу.
Атмосфера: волнующая и обманная.

Твин Пикс, 1990-91 годы

Огонь, иди за мной! 1992 год


Злом борясь со злом
Встречала людей, которые за два сезона так и не поняли, что там с той Лорой Палмер не так. Обидно слышать.
А ведь это жутчайшая драма о девочке, в которую хочет вселиться демон, уже живущий в ее отце. Девочка бьется с демоном с самого детства. Она надеется, что сделав свое тело гадким, разонравится демону, но он не отступает. И девочка идет на жуткую смерть, чтобы не отдать себя демону. А плюс насилие отца, непонимание окружающих. Лора – это воплощение мужества в борьбе со внутренними врагами.
Атмосфера: абсурд, страх, нуар, изыск.

Смерть ей к лицу, 1992 год


Мерил Стрип, Брюс Уиллис и Голди Хоун
Стареть не хочется, а не стареть не получится. Бунт против природы приводит к перверсиям. Достойно встречать старость – вот самое разумное, что может сделать человек в своей жизни…
«Бла-бла-бла!», – издевательски звучит за моей спиной скрипучий голос, и я понимаю, что не верю в свои слова о разумном.
Поэтому признаюсь: стою на стороне сумасшедших, что борются со своей природой всеми средствами. Молодость – прекрасна сама по себе, она стоит жертв. А если я выгляжу со стороны смешно? Что же, зато внутри своего вечно молодого тела (ой, отвалился палец!) я чувствую себя просто шикарно! Да, шикарно.
Атмосфера: саркастическая.

Сосны, 2015 год. 

Шериф выглядит мило, но...
Пока не сняли продолжение «Твин Пикса» могу посоветовать суррогат – «Сосны». А, знаете, своеобразненько. Еще не все серии доступны, но то, что я видела, хотя бы интересно. Сюжет не слишком свежий (а кино-то умерло, помните?), но добротно развернут и насыщен новой идеей.
Мэтт Диллон – вот кто заставил меня заинтересоваться «Соснами». Давно неровно дышу к нему, он еще с 80-х звезда солидного масштаба.
Что касается «Сосен»… Не скажу, что полный вау, но атмосфера присутствует.
Атмосфера: диковатая, липкая, жуткая.


3 комментария:

  1. Все, кроме "Сосен", смотрела. "Практическая магия" - один из любимых фильмов. А саундтреки! Просто сказка. Брюс Уиллис в "Смерти" - Брюс, но интересно же на него, когда он не Брюс, посмотреть). Вообще я поняла одну вещь: почему-то в фильмах о магии играют сильные актеры) Ну, почти во всех, кроме первой "Магии"

    ОтветитьУдалить
  2. Магия требует харизматичных актеров. Как и всякая ложь требует убежденных и сильных проповедников.

    ОтветитьУдалить
  3. Хм! я тебя скоро цитировать буду) Красиво

    ОтветитьУдалить