суббота, 4 июля 2015 г.

Счастье на беде


Случай из писательского блокнота

Стоит ли вспоминать прошлое?

Посмотрела я обзор блога и увидела, что тема счастья оказалась интересной большинству читателей, да и количество комментов свидетельствует о том же. И тут я вспомнила, что в моих писательских архивах была припрятана одна интересная история – я все крутила ее, соображая, какой сюжет можно выкрутить, да так пока и не сообразила.
Расскажу ее вам.



В середине 90-х в Ставрополь приехал абитуриент Саша, выросший где-то в Туркменском районе. Он был умный, отличник и вообще хороший парень. Саша поступил в институт, где я работала.
Проучился несколько лет, паренек встретил Настю. Случилась горячая любовь, но ребята жениться не торопились – Саша был серьезный, хотел сначала отучиться, отслужить в армии, с жильем обосноваться. Настя одобряла планы Саши, она тоже была девушкой рассудительной.
И я даже помню их – Саша был племянником одной моей коллеги, заходил к ней на кафедру. Очень милая пара, они так держались друг с другом, что становилось ясно – то, что между ними, это настоящее.
На пятом курсе ребята сообщили друзьям, что решили пожениться, только сначала Саша сходит в армию. А тут, кстати, из Туркменского района приехал младший Сашин брат Дима – поступать. Дима уже отслужил в армии, поработал в колхозе с годик, решая что делать. Он сам говорил (по словам моей коллеги, тети братьев), что колхоз – это не для него, да и учиться он тоже не очень хочет, но из двух зол выбирает учебу.
Саша ушел в армию, а Дима поступил в вуз.
И только тут всплыло то обстоятельство, что скромная рассудительная Настя – дочь очень богатого председателя колхоза и укомплектованная невеста. Саша это обстоятельство игнорировал, так как не собирался в примаки к председателю.
…Через год тетя парней поехала на похороны Саши, который совершил самострел, находясь на посту. А еще через полгода Дима женился на Насте.
Насколько помню – в институте я уже не работала, поэтому что-как не знала. Спустя через несколько лет мне пришлось ехать с той самой коллегой-тетей братьев на междугороднем автобусе и времени потрещать у нас было около трех часов. Собственно, столько времени и не понадобилось, чтобы узнать обратную сторону истории о гибели хорошего парня Саши.
Оказывается, Дима написал Саше, что Настя загуляла. Прежде был какой-то знакомый, который обхаживал Настю, вызывая ревность Саши, ну, и вроде бы Настя уступила его напору. Саша позвонил Насте и наорал на нее. Настя обиделась, позвонила ему чуть позже и объявила, что замуж за него больше не планирует.
Вы уже сообразили, что Дима обманул брата, чтобы поссорить его с невестой. Удивительно, что Дима не парился по поводу того, что Настя с Сашей могут еще пару раз списаться или созвониться и правда всплывет! Он, конечно, контролировал Настю беспрерывно – пас, как козу на полянке. Но ведь Саша придет из армии, станет выяснять, что, черт возьми, произошло?!
Могу объяснить Димину самоуверенность только тем, что он хорошо знал Сашу и точно предугадал, что брат сломается и пустит пулю в голову (как говорили – весьма неудобным способом, из Калашникова, в подбородок). Но тогда это предумышленное убийство. Неужели Дима пошел на преступление ради богатой невесты?..
На тот момент, когда мы с коллегой тряслись в автобусе, Дима и Настя отмечали пятую годовщину свадьбы в купленной председателем колхоза (тестем) квартире. Дима работал по тестевой протекции в банке, где ничего не делал, так как и не мог что-либо делать по причине отсутствия образования и заинтересованности. Настя родила двоих детей.
Самое жуткое я узнала напоследок: Димины проделки всплыли – солдаты из Диминой части рассказали офицерам о письме брата, офицеры сообщили об этом выше (чтобы их не обвинили в преступлении) и родителям Саши. Родители обвинили Настю  мол, довела, и Дима признался в клевете.
И что делает Настя? Она решает, что Дима не виноват: просто слишком сильно ее полюбил и был готов на все, чтобы отбить у брата. Саша – просто слабак, сам виноват. И Насте надо замуж срочно, а то «будет старая и не родит» (дословно).
Думаю, парочка и сейчас живет-поживает, радуется. А Саши-то нет.

Как вам история?


5 комментариев:

  1. Глянь-ка, занятный сюжетец, немного напоминает. Мне там нравится организация художественной речи. http://www.rulit.me/books/kolechko-read-131835-1.html
    С Димой ничего не понятно: что в душе, какие мысли, раскаялся ли, с Настей тоже: то ли великое сострадание, то ли пофигизм. Участь Саши просто... ужасна. Где-то я слышала фразу о том, что героизм заключается не в том, чтобы пожертвовать жизнью, а в том, чтобы посвятить жизнь. Ну и вообще самоубийство - это страшно. Сюжет, конечно, достоин Достоевского. Что-то мрачное и глубинное, хотя, вроде, и повседневное.

    ОтветитьУдалить
  2. почитаю, спасибо. Веллер у меня в очереди, но я как-то все не проникнусь.
    А я о тех ребятах думаю, что все у них в порядке. И ничто не гложит. Есть такие люди. Хорошо еще, что нашли друг друга, а то бы портили жизнь хорошим мальчикам-девочкам.

    ОтветитьУдалить
  3. Ну, не все не так однозначно с этой Настей. Вообще трудно вообразить, как у нее все в сердце это было. Может, она уже ждала ребенка, к примеру...

    ОтветитьУдалить
  4. Ну, не все не так однозначно с этой Настей. Вообще трудно вообразить, как у нее все в сердце это было. Может, она уже ждала ребенка, к примеру...

    ОтветитьУдалить
  5. По мне - так она самка.
    Если бабой руководит матка, то тут все еще хуже, чем жадность, глупость и прочее. Она становится животным. Это и проституция, и прощение мужа, который "работает нацистом" в концлагере. Это то, за что я не люблю баб. К счастью, мои подруги - иные люди.

    ОтветитьУдалить