пятница, 25 сентября 2015 г.

Атмосферное кино о театре


Сожалею о многих вещах, в том числе и о том, что не полюбила театр. Искусство – это удовольствие, а я лишила себя одного вида утонченных радостей. Так-то.


Компенсировать такие потери невозможно. Скорее, я чувствую себя немного виноватой по этому поводу и компенсирую ущерб слабостью к фильмам о театре. О «Бердмане» уже писала, хотя свою подборку должна была бы открывать именно этим фильмом – он великолепен! Но и без него обещаю вам много интересного.

Черный лебедь (2010 г.)

США, Натали Портман

Натали Портман

Это прекрасный фильм, это красивый фильм. В нем не много интеллекта, фактов, смысла, но много чувственности, эмоций. Он о творческих людях, о том, как надо принадлежать искусству, чтобы стать его частью. О творчестве и таланте. Думаете, что талант сам по себе ногой все двери раскрывает? Увы. Талант надо реализовывать тяжелым трудом и не за деньги, а для себя, потому что гладиолус.
Я и раньше знала, что искусство может слопать своего верного вассала, а «Черный лебедь» просто убедил меня в этом. В каком, скажите, месте лежит грань между самой личностью и тем, что в этой личности принадлежит только искусству? Когда человек искусства истинный: на сцене или на кухне?
Ах, да что это я?..
Смотрите этот фильм, потому что он разбудит в вас желание танцевать и забытую (надеюсь, что нет) любовь к музыке Чайковского. Точно знаю, что все русские любят Чайковского, как и Пушкина, как и Шишкина.
Наслаждайтесь!

День расплаты (2001 г.)

Великобритания, Испания, Пол Беттани

 
Даниэль Дефо и Пол Бетани
В моем личном рейтинге «День расплаты» стоит на особом месте: он получает приз моих симпатий за сюжет и Пола Беттани. Сюжет – шедевр: труппа средневекового бродячего театра раскрывает страшное убийство своим представлением. При этом все участники труппы рискуют жизнью, так как преступник – это сеньор города.
Фильм очень необычный: изумительная картинка, лица, пластика (Уильям Дефо), звуки, жесты… Имея слабость к Средневековью, я получила отдельное удовольствие именно от этого.
Ясность и лаконичность порождают в ответ яркую эмоцию, а вот уже за это спасибо прекрасному, стройному, изысканному и чувственному Полу Беттани, самому красивому актеру в мире. Кстати, в «Дне расплаты» играет и Венсан Кассель – и актер от бога, и мужчина видный.
Не фильм, а сплошное наслаждение!

Безумные подмостки (1992 г.)

США, Майкл Кейн

 
Майкл Кейн
Все ждала случая рассказать вам об этом фильме – это что-то! Таких комедий больше нет, потому что очень сложно создать настолько многомерный сюжет. Это пьеса и жизнь в постоянном переплетении: на сцене – за сценой – на сцене – за сценой.
Суть в том, что маленькая труппа в США гастролирует по стране с какой-то там пьеской, рассчитывая на некоторый успех. Действительно, пьеска идет неплохо. Вот только отношения внутри труппы непросты, и все более усложняются по ходу гастролей.
Режиссер (Майкл Кейн, собственно) наладил дело, утряс взаимоотношения, устаканил то, что устаканивалось и поехал по своим делам. А когда он вернулся, пьесу свою – не узнал! Внутритруппные взаимоотношения прорвались на сцену, превратив действо в беспрерывный бедлам.
Зато какой веселый!

Театр (2004 г.)

США, Джереми Айронс

 
Аннетт Бенинг и Джереми Айронс
Это классика, снятая по классике. Мне думается, что фильмом был бы доволен даже Сомерсет Моэм, потому что он передал ту самую атмосферу книги, за которую мы все ее любим.
Кажется, что жизнь главных героев легка и благополучна. Сами персонажи – несложный милые особи, которые любят свое дело, друг друга, своих друзей. Как все мило.
А вот по ходу развития сюжета зритель с удивлением обнаруживает, что видимая часть жизни персонажей – это чистый театр. Настоящие чувства скрыты гримом и небрежными репликами, а персонажи – живые и очень страстные люди.
Люблю Моэма: он не пытается морализировать, не стремится к пафосу и ему не лень придумывать для читателя интересные сюжеты. Он не боится быть беллетристом, понятным для многих автором. Не пускает пыль в глаза, делая вид, будто он такой тонкий и глубокий, что нам не понять.

Призрак Оперы (2004 г.)

США, Джерард Батлер

 
Кадр из фильма

Это красивый фильм для девочек. То есть, ничего плохого сказать не могу – музыка Вебера, голоса прекрасные, актеры хорошие. Театр великолепный: фильм хорош, если только вы романтик.
А я – детективщик. Мне мало загадки, мало работы мозгу. Зато я под него так сладко задремала – музыкой навеяло чудесные сны, которые я вам не буду описывать. И ощущение от того сна было восхитительным.
Такие фильмы лучше смотреть в юности, когда все поражает и потрясает, а в моем возрасте уже немного поздно.

Впрочем, фильм снят очень впечатляюще. Одна сцена с люстрой чего стоит! 

Я тут приболела и насмотрелась отличного кино! 
В следующую пятницу - мой полный отчет на эту тему.

Кстати, а вы любите фильмы о театре?

Комментариев нет:

Отправить комментарий