пятница, 2 октября 2015 г.

Кино – в болезни и здравии

Пятница-расслабятница

На прошлой неделе маялась вирусной инфекцией – работа не работалась, мысли не склеивались, все было плохо. Единственно, что скрашивало мои хрюкающие будни – кино. И вот, что я увидела!



Темные места (2015 г.)

Великобритания, США, Франция; Шарлиз Терон 
Шарлиз Терон.

Шарлиз великолепна! И это девушка из рекламы «жадор-диор»?!..
Думаю, мисс Терон пришлось сломать много копий, отстаивая себя как личность и актрису, чтобы не повторить судьбу Мэрилин Монро. И вот результат: хорошее кино.
Интересное начало сюжета: почти тридцать лет выжившая после расправы с ее семьей девушка живет за счет интереса общественности к ее горю. Зарабатывает она этим. И вот оказывается, что есть люди, которые не верят в виновность ее брата, обвиненного в тройном убийстве. Ну, и понеслось!
Атмосфера фильма достаточно мрачная. Причем оправданно мрачная, потому что печальна история семьи, история матери, история брата. Всем досталось.
Фильм оставил свой след, и значит, не зря на него убито время!

Одержимость (2006 г.)

Австралия; Сьюзен Сарандон, Сем Нил

 
Сьюзен Сарандон
Фильм интересный! Правда, держится он полностью на Сьюзен Сарандон, но зато плотно держится. Хороша также хладноглазая Эмили Блант - никогда не видела такого ледяного взгляда! А вот Сему Нилу не повезло – роль простенькая, тускленькая, негде развернуться актеру такого масштаба.
Весь фильм я наблюдала за главной героиней, страшно за нее переживая. Она очень ранимая, но упрямая. Эмоциональная, но с сильной интуицией. Она чуткая, тонкая, необыкновенно женственная и по-женски самоироничная. Я говорила вам, что самоирония украшает женщин?
Сюжет тоже бабский. Извините, я хотела сказать, что интересен он будет скорее женщинам: потерянные дети, у мужа любовница и всякая прочая хрень по теме. А совы – это не то, что кажется, бу-у!
Согласна и с оценкой, которую дала Галина Туз: фильм в общем слабенький. А что мы хотим после смерти великого кино?
И все же: смотрите этот фильм, девочки, получите кайф!

Правдивая история (2015 г.)

США; Джона Хилл

Джона Хилл 

Приятно было увидеть новые для себя талантливые лица. Оба главных – прекрасно дополняют друг друга – дуэт, так сказать. Хотя вы не подумайте, отношения героев скорее деловые: один пытается восстановить карьеру, другой – не попасть на пожизненное обитание в тюрьме (а я б его казнила). Скорее дуэль, а не дуэт.
Суть фильма в том, что ложь мелкой не бывает. Начнешь врать – и понесется, не остановить. А за каждое лживое слово придется ответить! Эх, вот бы это было правдой - чтобы ложь топила лжеца! Эх, вот бы отвечали они по совести и по закону!.. Но жизнь не кино - финал будет таким, как ты постараешься.
Итак, вернемся к нашим баранам. Фабула уж избитая (обвиняемый водит за нос сочувствующих ему людей), но и при всей избитости своей, в такой фабуле всегда находится новый интересный аспект. Или лучше сказать – опытный сценарист находит.
Атмосфера слабоватая, вскользь. А линия расследования – нормальная. Лаконичная, но ясная.

Мгновения жизни (2007 г.)

США; Ума Турман

 
Ума Турман.

Сразу признаюсь – не уловила логики в финале: почему весь фильм так мучается Диана (Умочка наша)? Мучиться должен преступник или тот, кто лоханулся в ответственный момент, а она не лоханулась.
Может быть, это нам кино в духе «Шестого чувства» или «Других»? Не могу согласиться - слабовато для заявленного уровня. Что-то я недосмотрела. Ладно, спишем на мою температуру, ибо я была хворая на момент просмотра.
Итак, что я посоветую – смотреть или нет? А даже не знаю. Фильма красивая, Ума красивая и девочка, что играет Диану в юности – отличная актриса (Эван Рейчел Вуд). Сюжет хорошо выстроен, красиво заплетены в школьную косу события современные и прошлое. Тема школьных расстрелов – очень хватает за душу.
Качественно все собрано, слеплено. И атмосфера прекрасная, только… логику я так и не уяснила.

Обещание (2000 г.)

США, Джек Никлсон

 
Кадр из фильма.
Режиссер фильма – Шон Пенн, что о многом говорит. Только, что именно вы услышите, большой вопрос. Уверена – многие зрители соскучатся за время долгих кадров, видов природы с высоты птичьего полета, выразительных (на ценителя) сцен ни о чем. А к тому же Джек Никлсон выглядит стариком, любовной линии у нас нет, а события выдаются в час по чайной ложке.
Однако! Именно во всяких таких вещах и таится особая атмосфера фильма. И в итоге кино производит сильное впечатление. 
Ненасыщенное событиями течение ленты словно дает время для осмысления главного вопроса: насколько человек может быть предан своей работе? Да ведь это уже и не работа для него, а предназначение! Неважно, на службе ты, на пенсии, платят тебе или нет – ты делаешь то, что должен и будь, что будет. Нравится мне это, а если хотите  убивайте меня словами о том, что все кушать хотят, а долг обществу не накормит. События разворачивают только такие люди, а не псевдополицейские, которые уговаривают жертв нападения/ограбления/изнасилования отказываться от заявлений, чтоб не портить органам статистики…

 А что смотрите вы, если выпадает поболеть?


2 комментария: