пятница, 27 ноября 2015 г.

Кинонеделя – что вижу, то пою

Пятница-расслабятница

В эту чудесную пятницу – об очарованиях и разочарованиях, которые на этой неделе подарило кино.



«Кирпич», 2005 год, США

Джозеф Гордон-Левитт, Нора Зеетнер, Лукас Хаас

 
Кадр из фильма
Атмосферный фильм, в самом лучшем смысле, атмосферный. Будто бы смотришь на мир с колокольни очень необычного, ироничного и искреннего человека, немного циника, немного героя, немного эгоценриста, немного влюбленного, но скорее уже пережившего юношеские эмоции молодого парня. В такого можно влюбиться – очочки как у Леннона, невозмутимость как у Бонда. Стоит такой чуть в стороне, будто не при делах, но именно вокруг него заворачиваются все подводные течения и мысли присутствующих.
Сюжет детективный или приключенческий – падшая погибшая девушка взывает с того света о мщении, но мстить никто, кроме очкарика, не рвется.
Чувство юмора сценариста и режиссера воистину мужское: героя лупят, а зрителю смешно. В это-то и прелесть, ибо нет ничего более завлекательного для женщины, чем заглянуть в мужской мир.

«Ганмен», 2015 год, США, Великобритания, Испания, Франция

Шон Пенн, Хавьер Бардем


Видите бицепсы? Ото ж.
Фильм ругают все, кому не лень: сюжет примитивный, ГГ – стереотипный, провалы в динамике и т.д. А я вам скажу, что тут не фильм смотреть надо, а Шона Пена, который вдруг стал Аполлоном с лицом фавна и замашками заправского драчуна. Насчет Аполлона я не погорячилась ни на йоту – великолепно прокаченное тело Шона дает простор фантазии (лично я раздумывала о его диете). Надо же, ему 55 лет, он прошел через Крым и рым, но вот захотел потрясти девочек внешним видом – и потряс. Они с Мадонной зря развелись в свое время, сейчас были бы самой шикарной парой роскошных старичков.
А в остальном, совершенно непонятно, зачем актер такого уровня снялся в скучном боевике. В смысле – в обыкновенном, без души и смысла?
Фильм можно посмотреть в хорошей компании, но сам на сам я бы не стала: глаза устают, а мозг плачет от недостатка информации и эмоций.
Приятно и удивительно присутствие в кадрах Хавьера Бардема – опять таки, актер, чей статус боевичку не соответствует.
Надеюсь, все, кому надо было заработать на этом фильме, заработали плохо, и больше такого делать не будут.

«Визит», 2015 год, СШАОливия ДеДжондж, Эд Оксенбульд, Дианна Данаган, Питер МакРобби

До развязки - пара кадров!
И представьте себе, они меня напужали!.. Меня, которая не морщится ни при «Крике», ни при «Живых мертвецах», ни при «Синистере». Последние лет двадцать я мечтаю напугаться, как когда-то на «Демонах», но не берет меня ничто.
И вдруг случилось: я просто не видела ничего более пугающего! …Понимаете, бабушка и дедушка – это еще святее, чем мама с папой. Они воплощают вселенскую доброту, милосердие, защиту. Они уже сами как дети, и вырастая, мы испытываем к ним зеркальное снисходительное чувство любви, желание потакать, баловать, защищать…
А тут взяли и разыграли запрещенную карту. Получилось неожиданно и страшно. И даже не просто страшно, а с брезгливостью, с ознобом при мысли, что старость неизбежна, что Альцгеймер наступает!
Создателям удалось усугубить атмосферу ужаса непосредственным пацанячьим юмором. Это как мясо в кисло-сладком соусе или варенье из помидоров – неожиданный эффект (смех из горла вырывается несколько истерический).
Неожиданный финал расставил точки над i. Отлично сделанный современный ужастик с продуманным и логичным сюжетом, великолепной игрой как пожилых, так и юных актеров (почему в русских фильмах дети так не играют?!). Притом совершенно без дурацких спецэффектов и наворотов, от которых иной раз ужотко воротит.

«Угроза», 1977 год, Франция, Канада

Ив Монтан, Кароль Лор, Мари Дюбуа

Кадр из фильма.
Впечатляющее кино о том, как мужчина спасает свою девушку, но судьба оказывается безжалостной гадиной. Съемки, кадры, операторская работа, игра актеров, диалоги – великолепны. Финал вбивает в землю по самую шейку. Атмосферу можно ощутить нюхом, а не только глазом. Общепризнанный шедевр.
Вот только я не поняла логики, смысла всех телодвижений Ива Монтана, играющего весьма подержанного героя. Понимаете (это не спойлер, вам за первые двадцать минут все покажут), девушка не убивала любовницу своего мужчины. Не убивала. А Совен фальсифицирует улики против себя, но не пытается доказать, что его сумасшедшая подружка по собственной воле прыгнула со скалы! Справедливость остается в опе.
Да и в конце, во время невероятной погони многотонных MAKов за малолитражкой наш герой вполне мог съехать с дороги и удрать от мастодонтов. Но нет, нам представляют поединок с судьбой, неумолимо взявшей на мушку сильного, смелого и умного человека!
Просто античная трагедия! А я вижу недосмотр режиссера.
Но фильм стоящий. Просто моя привычка придираться сработала.

«Она», 2013 год, США

Хоакин Феникс, Скарлетт Йоханссон (за кадром)

В кармане у парня - ОНА
А я уже говорила, что кино умерло?... Да? Ну, ладно.
«Она» - это фильм о романе между ботаником и операционной системой с голосом Скарлетт Йохансон.
Люди встречаются, люди влюбляются, женятся. А персонажу Феникса не везет с этим никак. И вот он покупает операционку, которая обладает супер-интеллектом, чувствительностью, тактом, сексуальностью при отсутствии тела, а потом они влюбляются. Кстати, оказывается, что куча народу уже либо любятся, либо дружатся с оперционками – тренд такой.
Любовь с женщиной без тела.
Отношения между парнем и бестелесной прелестницей развиваются именно так, как это бывает и с обычной парой – влюбленность и восторг – взаимное жадное познание – непонятки – ссоры – примирения – разрыв – воссоединение. Ну, а финал сами увидите, если захотите.
Понравился ли мне этот фильм? Гм. Наверное, я просто не люблю мелодрамы.

 А что вы посмотрели за эту недельку?


Комментариев нет:

Отправить комментарий