Пятница-расслабятница
В эту чудесную пятницу – об очарованиях и разочарованиях, которые на этой неделе подарило кино.
«Кирпич», 2005 год, США
Джозеф Гордон-Левитт, Нора Зеетнер, Лукас Хаас
Атмосферный фильм, в
самом лучшем смысле, атмосферный. Будто бы смотришь на мир с колокольни очень
необычного, ироничного и искреннего человека, немного циника, немного героя,
немного эгоценриста, немного влюбленного, но скорее уже пережившего юношеские
эмоции молодого парня. В такого можно влюбиться – очочки как у Леннона,
невозмутимость как у Бонда. Стоит такой чуть в стороне, будто не при делах, но
именно вокруг него заворачиваются все подводные течения и мысли присутствующих.
Сюжет детективный или
приключенческий – падшая погибшая девушка взывает с того света о мщении, но
мстить никто, кроме очкарика, не рвется.
Чувство юмора сценариста и
режиссера воистину мужское: героя лупят, а зрителю смешно. В это-то и прелесть,
ибо нет ничего более завлекательного для женщины, чем заглянуть в мужской мир.
«Ганмен», 2015 год, США, Великобритания, Испания, Франция
Шон Пенн, Хавьер Бардем
Видите бицепсы? Ото ж. |
Фильм ругают все, кому не
лень: сюжет примитивный, ГГ – стереотипный, провалы в динамике и т.д. А я вам
скажу, что тут не фильм смотреть надо, а Шона Пена, который вдруг стал
Аполлоном с лицом фавна и замашками заправского драчуна. Насчет Аполлона я не
погорячилась ни на йоту – великолепно прокаченное тело Шона дает простор
фантазии (лично я раздумывала о его диете). Надо же, ему 55 лет, он прошел
через Крым и рым, но вот захотел потрясти девочек внешним видом – и потряс. Они
с Мадонной зря развелись в свое время, сейчас были бы самой шикарной парой
роскошных старичков.
А в остальном, совершенно
непонятно, зачем актер такого уровня снялся в скучном боевике. В смысле – в
обыкновенном, без души и смысла?
Фильм можно посмотреть в
хорошей компании, но сам на сам я бы не стала: глаза устают, а мозг плачет от
недостатка информации и эмоций.
Приятно и удивительно
присутствие в кадрах Хавьера Бардема – опять таки, актер, чей статус боевичку
не соответствует.
Надеюсь, все, кому надо
было заработать на этом фильме, заработали плохо, и больше такого делать не
будут.
«Визит», 2015 год, СШАОливия ДеДжондж, Эд Оксенбульд, Дианна Данаган, Питер МакРобби
И представьте себе, они
меня напужали!.. Меня, которая не морщится ни при «Крике», ни при «Живых
мертвецах», ни при «Синистере». Последние лет двадцать я мечтаю напугаться, как
когда-то на «Демонах», но не берет меня ничто.
И вдруг случилось: я
просто не видела ничего более пугающего! …Понимаете, бабушка и дедушка – это
еще святее, чем мама с папой. Они воплощают вселенскую доброту, милосердие,
защиту. Они уже сами как дети, и вырастая, мы испытываем к ним зеркальное снисходительное чувство любви, желание потакать, баловать, защищать…
А тут взяли и разыграли
запрещенную карту. Получилось неожиданно и страшно. И даже не просто страшно, а
с брезгливостью, с ознобом при мысли, что старость неизбежна, что Альцгеймер
наступает!
Создателям удалось
усугубить атмосферу ужаса непосредственным пацанячьим юмором. Это как мясо в
кисло-сладком соусе или варенье из помидоров – неожиданный эффект (смех из
горла вырывается несколько истерический).
Неожиданный финал
расставил точки над i. Отлично
сделанный современный ужастик с продуманным и логичным сюжетом, великолепной
игрой как пожилых, так и юных актеров (почему в русских фильмах дети так не
играют?!). Притом совершенно без дурацких спецэффектов и наворотов, от которых
иной раз ужотко воротит.
«Угроза», 1977 год, Франция, Канада
Ив Монтан, Кароль Лор, Мари Дюбуа
Кадр из фильма. |
Впечатляющее кино о том,
как мужчина спасает свою девушку, но судьба оказывается безжалостной гадиной. Съемки, кадры, операторская работа, игра
актеров, диалоги – великолепны. Финал вбивает в землю по самую шейку. Атмосферу
можно ощутить нюхом, а не только глазом. Общепризнанный шедевр.
Вот только я не поняла
логики, смысла всех телодвижений Ива Монтана, играющего весьма подержанного
героя. Понимаете (это не спойлер, вам за первые двадцать минут все покажут),
девушка не убивала любовницу своего мужчины. Не убивала. А Совен фальсифицирует
улики против себя, но не пытается доказать, что его сумасшедшая подружка по
собственной воле прыгнула со скалы! Справедливость остается в опе.
Да и в конце, во время
невероятной погони многотонных MAKов за
малолитражкой наш герой вполне мог съехать с дороги и удрать от мастодонтов. Но
нет, нам представляют поединок с судьбой, неумолимо взявшей на мушку сильного,
смелого и умного человека!
Просто античная трагедия!
А я вижу недосмотр режиссера.
Но фильм стоящий. Просто
моя привычка придираться сработала.
«Она», 2013 год, США
Хоакин Феникс, Скарлетт Йоханссон (за кадром)
В кармане у парня - ОНА |
А я уже говорила, что кино
умерло?... Да? Ну, ладно.
«Она» - это фильм о романе
между ботаником и операционной системой с голосом Скарлетт Йохансон.
Люди встречаются, люди
влюбляются, женятся. А персонажу Феникса не везет с этим никак. И вот он
покупает операционку, которая обладает супер-интеллектом, чувствительностью,
тактом, сексуальностью при отсутствии тела, а потом они влюбляются. Кстати,
оказывается, что куча народу уже либо любятся, либо дружатся с оперционками –
тренд такой.
Любовь с женщиной без тела.
Любовь с женщиной без тела.
Отношения между парнем и
бестелесной прелестницей развиваются именно так, как это бывает и с обычной
парой – влюбленность и восторг – взаимное жадное познание – непонятки – ссоры –
примирения – разрыв – воссоединение. Ну, а финал сами увидите, если захотите.
Понравился ли мне этот
фильм? Гм. Наверное, я просто не люблю мелодрамы.
А что вы посмотрели за эту недельку?
Комментариев нет:
Отправить комментарий