четверг, 10 декабря 2015 г.

«Страх» Стефан Цвейг, отчет о прочтении

Пятница-расслабятница

С самой юности люблю Цвейга, но как-то мало его читала: «Марию Стюарт» да «Письмо незнакомки», несколько рассказов...

Стефан Цвейг

Прелюдия

Вряд ли сейчас молодежь понимает, как мало книг было у нас в 70-е, 80-е, начале 90-х. Как мало их было для тех, кто читает как дышит. Я перемусолила все, что было дома, и в краевой библиотеке, и у добрых друзей (их книги не мусолила, обращалась нежно), но этого было очень мало. И вот сейчас – спасибо тебе, Господи! – сейчас можно дочитать недочитанное. Пусть будет вечен мой ридер!
За последние пару лет прочла «Амок» и «Нетерпение сердца» (обязательно расскажу об этом в следующих постах), и вот попался мне «Страх», совсем небольшая повесть или просто объёмный рассказ. И я поняла, что люблю Цвейга навеки и навсегда.
Простите мою эмоциональность. Когда я пишу детективы, то я работаю интеллектом, но когда читаю автора, которому доверяю целиком и полностью, которого нет смысла ловить на алогичности, неточности, то я просто тряпка, а не критик. Думаю только чувствами.
И эмоции мои таковы.
В «Страх» будто с обрыва срываешься и несешься вниз, согласно чувствам героини до самого дна… Героиню и жалко, и злит она страшно, и сочувствуешь ей – ведь все мы люди, все делаем ошибки, все во всем виноваты и навсегда прощены.
Сюжет весьма простой – даму, гульнувшую налево, шантажирует хамка. Финал я вам не открою, чтобы не спамить, даже не скажу, осталась наша дама жива-здорова или нет. Мучайтесь!
О простоте сюжета я упомянула только потому, что самые лучшие писатели не стараются изобрести наворочанную многоходовку, в которой путаются и читатели, и сами авторы. Они выбирают банальные фабулы, но на них, как на плодородной почве, растят дивные цветы своих произведений. Сколько чувств и эмоций, сколько переживаний, предчувствия беды, взлетов, падений переживает бедная наша дама!.. Читатель словно летит по американским горкам – вверх-вниз с замиранием сердца и невозможностью оторваться от чтения.
И вот, мы уже дочитываем последние строки, закрываем книгу. Как жаль.
И берем другую.

Кадр из фильма, снятого по повести, самим Росселинни.

2 комментария:

  1. Цвейга тоже очень люблю. Подростком всегда выпрашивала у своей бабушки именно его. Спасибо за качественную "рекламу" этого писателя, очень надеюсь, что нынешняя молодежь тоже сможет оценить его по достоинству.

    ОтветитьУдалить
  2. Как приятно встретить единомышленника!
    Хорош бы, конечно, чтобы молодежь присоединялась к нам.

    ОтветитьУдалить