Пятница-расслабятница
Большинство отличных детективов экранизированы и не один раз. Сегодня расскажу о тех, что случайно попались в мои тенета за последнее время. Это история разочарований.
Была идея вспомнить и
«Девушку с татуировкой дракона», и «Имя розы», и многое другое, но лучше меньше
да лучше – экранизация детективов тема бесконечная!
Дама в очках и с ружьем в автомобиле (2015 год)
Франция, Фрея Мавор
По-вашему, это бедная обиженная богом девочка? |
Изумительно, как можно
испортить сюжет, ничего в нем даже не переврав. Все правильно:
красотка-секретарша с очень плохим зрением всегда мечтала увидеть море, и как
только ей выпал не совсем честный шанс осуществить задуманное, она дунула на
побережье. Чем и испортила мерзким преступникам их тщательно разработанный
план. К сожалению, фильм лишен той особенной жапризовской тревожной атмосферы,
которая заставляла меня перечитывать «Даму с ружьем» снова и снова. И
совершенно непонятно, как воспринимать длинноногую супермодель, на которую
пялятся, утирая слюни, все самцы округа от 15 и до 85? Персонажиха в книге –
робкая, затравленная жизнью, а свою физическую красоту она даже не осознает. А
тут вам звезда. И почему тогда она не выходит замуж за миллионера? Из-за очков?
Не смешите меня.
Динамика вялая, подача
сюжета маловыразительная. Если книгу не читали – посмотреть можно, но если читали, то вряд
ли вам понравится вся эта тягомотина.
Дьяволицы (1996 год)
США, Шэрон Стоун, Изабель Аджани
Почитала отзывы и
потряслась: народ и не знает, что фильм этот снят не по мотивам фильма 1955
года с Симоной Синьоре, а по роману Пьера Буало и Тома Нарсежака «Та, которой
не стало» (только чуть поиграли с сюжетом). В 90-х наше кинопроизводство тоже
выдало нечто по мотивам французского шедевра… не будем о грустном. А эти
«Дьяволицы» роскошны! Шерон – холодная спокойная женщина вамп и Изабель –
миленькая овечка и даже овца. Они обе составили необыкновенный дуэт. Сюжет
чудесный, динамика тревожащая. Атмосфера совсем иная нежели в книге, но она
есть и воздействует. Я это определяю по воспоминаниям о фильме – если фильм
атмосферный, то даже через много лет, вспомнив его случайно, ощущаешь
послевкусие. С «Дьяволицей» так и получается.
А еще в фильме играет прекрасная Кети Бейтс, известная по роли самой Мизери.
Ловушка для Золушки (2011 год)
Великобритания, Таппенс Мидлтон, Александра Роуч, Керри Фокс
И снова разочарование.
Помню, как я читала «Золушку» – великий детектив Себастьяна Жапризо! Как потрясла
книга! Как запомнилась! И вот теперь – этот фильм. И ведь в сюжете есть все,
что надо, а на экране скукота. Как мне кажется, утеряны взаимоотношения
персонажей – совершенно непонятно, что влекло девушек друг к другу, как влияла
на них Жанна Мюрно. Эти ниточки и закручивают сюжет, а в фильме они как-то не
заметны, а потому и сюжет не играет.
Сюжет «Золушки» должен бы слегка напоминать «Одинокую белую женщину», но с иной развязкой, но и этого не получилось.
Говорят, что молоденькие
актриски – молодечики и хорошо сыграли, с чем я вполне согласна. Только вот
впечатления они не оставили.
Незнакомцы в поезде (1951 год)
США, Фарли Грейнжер, Рут Роман
Старинное кино смотреть
сложно – монохром, неестественные женщины, голоса, слова. Мир так переменился
за эти 74 года, что чувствуешь себя инопланетянином по отношению к людям на
экране. К тому же, конкретно этот Хичкоковский шедевр впечатления не произвел:
сюжет выхолостили, сделав персонажей хорошим и плохим, что уничтожило интригу.
Соответственно не было расследования и переживаний парней. Соответственно, и
сопереживать оказалось некому. А ведь сценарий написал сам Раймонд Чандлер со
товарищи. И не просто сценарий, а сценарий по роману Патриции Хайсмит!
А мораль такова: книга –
это для избранных, а кино – массовый продукт. Не думаю, что и сейчас ситуация
сильно переменилась, что подтвердила экранизация детективов начала XXI века!
Комментариев нет:
Отправить комментарий