четверг, 3 декабря 2015 г.

Экранизации отличных детективов

Пятница-расслабятница

Большинство отличных детективов экранизированы и не один раз. Сегодня расскажу о тех, что случайно попались в мои тенета за последнее время. Это история разочарований. 


Была идея вспомнить и «Девушку с татуировкой дракона», и «Имя розы», и многое другое, но лучше меньше да лучше – экранизация детективов тема бесконечная!

Дама в очках и с ружьем в автомобиле (2015 год)

Франция, Фрея Мавор

По-вашему, это бедная обиженная богом девочка?

Изумительно, как можно испортить сюжет, ничего в нем даже не переврав. Все правильно: красотка-секретарша с очень плохим зрением всегда мечтала увидеть море, и как только ей выпал не совсем честный шанс осуществить задуманное, она дунула на побережье. Чем и испортила мерзким преступникам их тщательно разработанный план. К сожалению, фильм лишен той особенной жапризовской тревожной атмосферы, которая заставляла меня перечитывать «Даму с ружьем» снова и снова. И совершенно непонятно, как воспринимать длинноногую супермодель, на которую пялятся, утирая слюни, все самцы округа от 15 и до 85? Персонажиха в книге – робкая, затравленная жизнью, а свою физическую красоту она даже не осознает. А тут вам звезда. И почему тогда она не выходит замуж за миллионера? Из-за очков? Не смешите меня.
Динамика вялая, подача сюжета маловыразительная. Если книгу не читали – посмотреть можно, но если читали, то вряд ли вам понравится вся эта тягомотина.

Дьяволицы (1996 год)

США, Шэрон Стоун, Изабель Аджани

 
Как они прекрасны!
Почитала отзывы и потряслась: народ и не знает, что фильм этот снят не по мотивам фильма 1955 года с Симоной Синьоре, а по роману Пьера Буало и Тома Нарсежака «Та, которой не стало» (только чуть поиграли с сюжетом). В 90-х наше кинопроизводство тоже выдало нечто по мотивам французского шедевра… не будем о грустном. А эти «Дьяволицы» роскошны! Шерон – холодная спокойная женщина вамп и Изабель – миленькая овечка и даже овца. Они обе составили необыкновенный дуэт. Сюжет чудесный, динамика тревожащая. Атмосфера совсем иная нежели в книге, но она есть и воздействует. Я это определяю по воспоминаниям о фильме – если фильм атмосферный, то даже через много лет, вспомнив его случайно, ощущаешь послевкусие. С «Дьяволицей» так и получается.
А еще в фильме играет прекрасная Кети Бейтс, известная по роли самой Мизери.

Ловушка для Золушки (2011 год)

Великобритания, Таппенс Мидлтон, Александра Роуч, Керри Фокс

 
Золушка допущена к телу Принцессы.
И снова разочарование. Помню, как я читала «Золушку» – великий детектив Себастьяна Жапризо! Как потрясла книга! Как запомнилась! И вот теперь – этот фильм. И ведь в сюжете есть все, что надо, а на экране скукота. Как мне кажется, утеряны взаимоотношения персонажей – совершенно непонятно, что влекло девушек друг к другу, как влияла на них Жанна Мюрно. Эти ниточки и закручивают сюжет, а в фильме они как-то не заметны, а потому и сюжет не играет.
Сюжет «Золушки» должен бы слегка напоминать «Одинокую белую женщину», но с иной развязкой, но и этого не получилось.
Говорят, что молоденькие актриски – молодечики и хорошо сыграли, с чем я вполне согласна. Только вот впечатления они не оставили.

Незнакомцы в поезде (1951 год)

США, Фарли Грейнжер, Рут Роман

 
Первая встреча миляги Гая и гадкого Бруно.
Старинное кино смотреть сложно – монохром, неестественные женщины, голоса, слова. Мир так переменился за эти 74 года, что чувствуешь себя инопланетянином по отношению к людям на экране. К тому же, конкретно этот Хичкоковский шедевр впечатления не произвел: сюжет выхолостили, сделав персонажей хорошим и плохим, что уничтожило интригу. Соответственно не было расследования и переживаний парней. Соответственно, и сопереживать оказалось некому. А ведь сценарий написал сам Раймонд Чандлер со товарищи. И не просто сценарий, а сценарий по роману Патриции Хайсмит!

А мораль такова: книга – это для избранных, а кино – массовый продукт. Не думаю, что и сейчас ситуация сильно переменилась, что подтвердила экранизация детективов начала XXI века!

Комментариев нет:

Отправить комментарий