суббота, 29 августа 2015 г.

Атмосферное кино о мотивах и судьбах

Пятница-расслабятница

На этот раз в мой пятничный обзорчик собрались совершенно разные фильмы, ничем не объединяемые. Ну, и фиг с ним, правда? Кино-то хорошее.


Пролетая над гнездом кукушки (1975 год)

 
Джек Никлсон и Уилл Семпсон
Милош Форман – режиссер «Полетов» (Регтайм, Амадей, Вальмон, Народ против Лари Флинта и т.д.) на этот раз создал настоящий шедевр, а не просто шикарное и увлекательное костюмированное безобразие. Он не виноват в этом – все дело в Кене Кизи, написавшем шедевр. Кен имел возможность узнать, как оно, в психушке-то, вот и создал драму о системе и личности на все времена.
Система убивает нас, а мы – подрываем систему… ой, что это я? Вы же ничем таким не занимаетесь? Тогда все ок! Но там, где гниет опять капитализм, там система просто олицетворяет собой Диавола – так и держись за свою душу! А ведь с электрошоком не поспорить.
Джек Николсон, как и положено гению, показал нам, что значит стать героем, не планируя этого. По сути, его персонаж имеет то же значение, что и Иисус в Евангелии от любого из евангелистов. Пришел, чтобы погибнуть, и указал путь. Неважно, что личность Макмерфи своеобразна до омерзения. Важно, что очнулся Вождь.
Может, и мы когда-нибудь очнемся?..

Донни Дарко (2001 год)

 
Джилленхола глючит
Не люблю я этого Джилленхола и сестру его тоже, но оба, гады, хорошо играют в хороших фильмах и тут ничего не изменить. И тема эта – подростковая, истеричная «жизнь-смерть» тоже не вдохновляет, но интересно смотреть и ничего не поделать. Словом, я сдалась на этом фильме и перестала воротить нос от того, что мне не нравится, а мне не нравится так много всего, что квадриллиона постов в миллионе блогов не отразят.
Ну, и вот. «Донни» хорош атмосферой, которую весьма трудно обрисовать двумя словами. В ней и противнейший заяц, и рухнувшая турбина самолета, и проделки в школе – тоже гнусные какие-то. И какая-то нежная грусть с ощущением дежа-вю, намекающая на мою юность, которую я также считаю мерзкой и ненавижу (не из-за событий, а из-за ощущений).
Что еще мерзко тут?.. Да все.
А хорош саунд. Да, атмосфера фильма – это всегда саунд. Это как у портных: портной гадит, а утюг гладит – режиссер лепит до кучи всю хрень, что ему в голову пришла, а музыка придает смысл.

Сиеста (1987 год)

Габриел Берн и Эллен Беркин

Эллен Беркин – вот ради кого стоит смотреть этот фильм! А ведь там еще ГеГабриэл Берн и Джуллиан Сендс, Изабелла Росселлини и Мартин Шин… Эх, были актеры в наше время!
Сюжет, знаете ли, напоминает «Сердце Ангела» - человек ищет что-то, а находит себя и смерть. В глубине души он знает, что так и будет, отчего ему безумно страшно, страшно и зрителю.
Атмосфера «Сиесты» душна от страстей, которыми страдают все и каждый. Страсть красиво уравновешивается холодностью, которая тоже – оборотная сторона страсти и также горяча. Помню, что «Сиесту» жарко смотреть, трудно и тяжело. Но и оторваться уже невозможно – ты просто должен прожить эту жизнь от начала и до конца, а иначе захлопнется перед тобой дверь и ты останешься в тупике.

Живая плоть (1997 год)

 
Франческа Нери и Либерто Рабаль (надеюсь)
Один из любимых фильмов Альмодовары, да еще и с Хавьером нашим Бардемом! Круто заверчен сюжет и совершенно понятны мотивы и поступки персонажей. Не знаю, бывает ли у вас так, а я часто смотрю современную фильму словно через подушку, глушащую исходящие от персонажей эмоции – вот, почему он так сделал? почему она так поступила? Жутко неприятно это.
Хавьер играет супер-мужчину, который стал инвалидом физически, но не потерял внутреннюю силу, волю, желание жить и делать окружающих счастливыми.
Жена его, увы, как-то недооценила своего супруга и загуляла с потрясающе красивым пареньком, который как раз и превратил ее мужа в инвалида.
Героиня выбрала страсть и телесную удовлетворенность, но не до конца – решила в итоге наказать себя за содеянное и бросила как мужа, так и любовника.
Ее хочется убить, но отчасти поступки красивой дурочки ясны.
Описываешь фильм – вроде чушь какая-то, а смотришь и наслаждаешься. Таков уж Альмадовар, ничего не поделать.

Области тьмы (2011 год)

 
Бредли Купер и Роберт де Ниро
Всегда надо думать, что ты в рот тянешь! Особенно, если таблеточка-то помогает. Действие равно противодействию, за все надо платить. (Мой хриплый дьявольский хохот гаснет где-то в конце каменного коридора).
А как было бы здорово принять препаратик – и активизировать свои потенции на все сто! Написать все задуманные шедевры, накачать ягодицы, сделать ремонт в хате и вышить крестиком портрет Хана Соло! Персонажу Бредли Купера именно так и повезло – он получил таблеточку и сделал все, что раньше не получалось. В том числе и разбогател.
Роберт де Ниро опять сыграл личность потустороннего масштаба, ну или нечто к тому близкое. Что же касается финала – я не расскажу вам о нем, ибо вы уже поняли.

Атмосфера, конечно, слабовата, но так и год 2011, после смерти кино.

2 комментария:

  1. "Гнездо кукушки" открывала для себя несколько раз и каждый раз - сильнейшие впечатления! а потом, когда открыла для себя Кизи - еще раз потряслась... Но в то же время это тот случай, когда книга и фильм - разные, но все же прекрасны!
    "Область тьмы" - тоже согласна. особенно с последним предложением)))

    ОтветитьУдалить
  2. Да, книга сильная. Мороз по коже. Правда, я больше не смогла Кизи читать. Мне... страшно, наверное. Он рубит правду.

    ОтветитьУдалить