четверг, 20 августа 2015 г.

Правила отдыха (Как сделать свой отдых продуктивным)


Лайфхак

Отдых должен вырывать вас из повседневности!

Лето на исходе, а Челобака только вспомнила об отдыхе – так вы подумали? А вот речь пойдет совсем не о летнем отдыхе, а об отдыхе круглогодичном, который должен иметь место тогда, когда вам это необходимо. 

Надо ли повторять заезженные истины, что как отдохнешь, так и поработаешь? Стоит ли убеждать вас в том, что отдых необходим?
Кстати, от безделья устаешь еще больше, чем от продуктивной работы – по себе знаю. Став фрилансером, в какой-то момент я расслабилась, но от этого мне вовсе не стало легко и хорошо, а как-то тускло и виновато.


Значит, с банальными уговорами о пользе отдыха покончили, так?
Тогда я скажу вещь менее явную и более важную: необходимо сделать свой отдых продуктивным!
Извините, снова приведу в пример себя – мой опыт отдыха не так давно принес нужные результаты, что позволило сделать интересные выводы.
Так как моя жизнь проходит в сидячих раздумьях над компьютером, лучшим отдыхом для меня стал фитнес, а супер-отдыхом и хобби – покатушки на сноуборде!
К сожалению, это не я.
Писательство и спорт – совершенно разные виды времяпровождения, очень далекие друг от друга и потому дополняющие друг друга. Сидеть и придумывать сюжеты довольно интересное и всепоглощающее занятие, но даже оно иной раз приедается. Все знают о существовании творческих кризисов, верно? А вот спуск с горы на сноуборде – дело невероятно сложное и физически, и ментально, ибо надо владеть своим телом, преодолеть страх падения, соображать, каким образом вывернуться в торпеду и не словить передний кант (больше всего боюсь!). Переключаясь с писательства на фитнес и борд, а потом обратно, я получаю возможность отвлекаться от одного и погружаться в другое – как контрастный душ! А контрастный душ – источник бодрости.

Итак, перейдем к самому важному – к мыслям о том, как сделать свой отдых продуктивным.

  1. Разберитесь, от чего вы устали.

От монотонной физической работы, от умственного труда, от клиентов, от начальника, от семьи, от кухни, от ответственности, от стресса? А, может, от сотрудников?
Возможно, я мизантроп (если вы мой бывший сотрудник, то не обижайтесь!), но я всегда не слишком любила корпоративные мероприятия. Интересно, конечно, было посмотреть, как напивается Лёша-дизайнер и творит на танцполе чудеса, но не настолько,чтобы тратить вечер из своей жизни. Корпоратив нужен руководителям – они укрепляют коллектив, вот и флаг им в руки. А простым смертным надо бы и отдохнуть друг от друга, да пообщаться с друзьями, которых они редко видят из-за того, что задерживаются на той же самой работе.
Впрочем, мне всегда везло с коллективами и особо на корпоративах я не мучалась.
Итак, перед тем, как выбрать способ отдыха, определитесь с тем, от чего вам необходимо отдохнуть.

  1. Подумайте, чего вам не хватает?

Отдых должен компенсировать отсутствие каких-то необходимых вещей в вашей жизни. Например, физической активности, общения, красоты или уюта.
Знаю одного археолога, так он увлекается выпечкой тортов. Это довольно забавно: дядька с бородой увлеченно украшает розочками медовую пышку, аж язык высовывает от старательности! Что же, ему в палатках на раскопках не до кулинарии!

  1. Придумайте подходящий для себя способ отдыха.

Моя подруга отдыхала у мамы на даче, но ей было стыдно валяться на солнышке, пока мама пропалывает грядки, и подруга тоже пропалывала. Кстати, зимой подруга тоже ездила на мамину дачу – они строили теплицу, потом – закуток для кроликов, потом – веранду.
Вроде бы подруга и отдыхала на свежем воздухе, но в понедельник приходила на работу с обгоревшей спиной – если дело было летом и круглогодично – с огрубевшей кожей на руках, но главное – страшно несчастной! Однажды она взяла и не поехала на дачу, а осталась дома и всю субботу просто проспала, а в воскресенье гуляла пешком по городу. И впервые отдохнула за долгое время. С тех пор подруга научилась придумывать себе занятия на выходные, а маме помогала в том случае, если это горячо требовалось.

  1. Найдите себе компанию единомышленников.

С друзьями весело даже без повода.
Самое здоровское, если вас одобрит и поддержит семья! Катаясь в горах на лыжах, часто вижу мужские компании – и это не холостяцкие компании! Жены не разделяют интересов мужей, а мужья, как можно догадаться, интересов жен. Не думаю, что раздельные выходные укрепляют супружескую любовь. А знаете, сколько красивых крутых сноубордисток рассекает на склонах Архыза, Приэльбрусья и Домбая?! (Девочки, правда – безумно много дерзких красавиц!).
Но даже если семья не с вами, все равно ищите тех, кто вас понимает. Общение по интересам – это уже отличный отдых!

  1. Выберете для себя хобби.

Хорошо бы, чтобы хобби радикально отличалось от образа жизни, но удобно в него вписывалось. Например, моя красивая подруга Нино, работающая бухгалтером, увлекается фламенко – невероятно экспрессивным и темпераментным испанским танцем. А сотрудница мужа занялась прыжками с высоты на резинке (банджи джампинг, кажется это называется). Адреналин!
А вот блог моей подруги Анечки: boraview.blogspot.ru – блог о скапбукинге. По-моему, это уже искусство, а не просто рукодельничание.
Кто-то поет, кто-то играет он-лайн в танчики – главное, чтобы занятие давало отдых.

  1. Гордитесь своим правильным отдыхом.

А это еще для чего? А чтобы не надоело.

Надеюсь, я сподвигла вас на раздумья об отдыхе.
А, кстати, как вы отдыхаете?


Комментариев нет:

Отправить комментарий