пятница, 21 августа 2015 г.

Личный топ 5 шокирующих книг

Пятница-расслабятница

Мама не должна знать, что ты читаешь!

Когда мир катится в хаос (а он катится в хаос всегда), нет ничего более успокаивающего, нежели мирное чтение у камелька (да объясните мне, наконец, что это такое!) шокирующих* книг.





  1. Молот против ведьм Malleus Maleficarum (1486 год)
Шпренглер и Инститорис


Держать на цепи женскую сексуальность - вот стоящее дело для настоящего мужчины.
Сдуру я впустила эту книгу в свою жизнь! Сдуру. Виновата слабость моей натуры, стремящейся понять суть жестокости человека, ибо я не могу поверить, что один человек (не стукнутый в детстве по голове и не изнасилованный отчимом) может причинить другому невыносимые страдания.
И до сих пор не понимаю, почему в Средневековье люди допустили этот невероятный официально оправданный ужас – Инквизицию. И почему мужчины убивали женщин толпами. И как можно издеваться над априори куда более слабым созданием. Нет, я не пойму.
«Молот» кошмарен именно тем, что это учебник по пыткам, которые должны вынудить ведьму признаться в своих злодеяниях. Понимаете? Признание решало все… А не призналась – будут пытать до смерти и считать еще более закоренелой грешницей, чем те, кто оговорил себя.
Не читайте эту книгу, как бы ни требовало этого ваше любопытство – «Молот» убивает остатки веры в веру, в справедливость, в то, что мужчина – это защитник, а не убийца.
Думаете, что с XV века люди стали иными? Тогда вот вам продолжение списка «Топ 5 шокирующих книг».

2. Американский психопат (1991 год)Брет Истон Эллис 

Кристиан Бейл в роли Патрика Бейтмана - шикарно подано.
От фильма меня тошнило, но что-то подсказывало – не все так просто! Совершенно непонятно, почему Патрик Бейтмен совершает жесточайшие, дикие, извращенные убийства. Псих? И это повод, мотив и причина? Слишком просто, друзья мои. Бейтмен вам не Чикатило – примитивная и хитрая похотливая сволочь. Бейтмен обладает интеллектом, образован, имеет работу, друзей, невесту и прочее. Что с тобой не так?..
А не странно, что он убивает 2 года и его не могут поймать, хоть он и не слишком старается скрыть свои делишки? А не странно, что он в лоб заявляет всем своим друзьям, что помешан на убийствах?
Еще более странными кажутся многостраничные (прочитанные мною наискось) описания альбомов музыкальных групп, марок одежды, косметики, вещей и предметов – все с нюансами, все в подробностях, все жутко нудно. Его мир – это вещи и только вещи, хоть он вроде бы и любит музыку. Поговорив о вещах, он идет убивать, расчленять, лакомиться… э… не буду уж вас пугать – сами прочитайте, если не боитесь.
И вот какой вывод пришел мне в голову: Бейтмен – просто аллегория, шарж, метафора (подтверждение моей догадки в Википедии). Мир, полностью подчиненный вещам порождает Патриков Бейтменов, который видит в людях не больше смысла, чем в галстуках. То время, что мы с вами тратим на книги и воспитание хороших деток, он отводит на убийства! А что ему еще делать, ведь вещи не могут наполнить его жизнь смыслом.
Понятно, что я не призываю бежать в РПЦ и не возношу духовность нашего славянского мира. Я космополит, я точно знаю, что в США живут те же Патрики, как и Пети в России. Все мы одинаковые, и если вещи – это наше все, то мы и есть потенциальные каннибалы (таки слила вам все о Бейтмене, сорри). Но если наполнить жизнь смыслом…

3. Коллекционер (1963 год)Джон Фаулз


Кадры из фильма по книге Фаулза (надо бы посмотреть!)
Самое яркое противопоставление добра злу и победы зла. Во всяком случае, победы физической и в рамках взаимодействия персонажей романа.
Фаулз убедительно просит нас с вами быть добрым, но сильным. Лично я так все воспринимаю по примитивности своей.
Миранда – ангел, которого поймал и мучает тупой ублюдок, едва умеющий читать. А что может ангел, кроме как возноситься над убогостью нищих духом? Вот она и возносится, пытаясь поднимать за собой и Клегга. Да куда ей, с ее хрупкими крыльями! Она заболевает и умирает, а эта сволочь наблюдает за смертью совершенного человека, считая, что Миранда дурит его, простака.
Знаете, почему зло побеждает? Потому что оно инициирует ситуацию и заранее готовится к борьбе. Добро же готовится только к тому, чтобы выручить и помочь, а врезать в лоб оно не готово. Но если добро подготовится – у зла не будет шансов (должна же я себя утешить!).
Фаулз – чудесный писатель, яркий, утонченный, уверенный в своих словах. Читайте и будьте счастливы.

4. Лес мертвецов (2010 год)
Жан-Жак Гранже

Мэтр Гранже со своим творением.

А это просто триллер, но триллер как надо! Жуткие убийства в прекрасном Париже, которые расследует дамочка чуть не в себе. Шокирующие описания мест преступления, шокирующие поступки и мотивы людей. Доля ужастика, хорошо загаданная загадка – а что еще нужно, если читаешь беллетристику?
Автор не только демонизирует, он еще и сообщает немало информации на различные темы, и кое-что очень даже интересно.
Толстенький такой романчик, забойный. Если не боитесь детективной жести – читайте.

5. Молчание ягнят (1988 год)Томас Харрис 

Роман и фильм значительно отличаются,
но я не могу удержаться, чтобы не украсить пост этим постером.
Этот роман не может остаться непрочитанным теми, кто любит маньячные детективы и умеет сохранить на лице равнодушное выражение, читая описание маньячных делишек. (О фильме я писала тут).
Я – могу, поэтому читала с большим интересом. К сожалению, перевод косноязычный. Типа мы, читатели триллеров не заслуживаем доброго слова. Ну, уж так у нас в России принято – делить литературу на высокий и низкий жанр. Это не лечится.
Сейчас читаю – через двадцать лет после «Молчания ягнят» – «Лектера», и вдруг понимаю, что ненормальный доктор и сам борется против зла своими методами. Как-то раньше это выскальзывало из моего сознания. Я больше Клариссе сочувствовала.
«Ягнята» вполне хороши для того, чтобы заставить читателя призадуматься о жесткости мира и стать чуть внимательнее к людям и себе. Почитайте – возможно, вам понравится!


*Мой список, как принято на Челобаке, в некоторой степени ироничен. Если же говорить абсолютно серьезно, то самые страшные книги – это книги о жизни, такие как «Раковый корпус» Солженицына, «Жизнь и судьба» Гроссмана, а также любой школьный учебник истории. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий