среда, 23 сентября 2015 г.

Чужие успехи – в деле помехи


У каждого из нас есть нечто,
достойное зависти окружающих.

Поддерживать свою мотивацию вам поможет очень простой прием – не отвлекаться на чужие успехи.


О зависть!.. Мы стыдимся ее и никогда-никогда не признаемся в том, что чьи-то победы просто пробивают нам сердце навылет! (Хотя мне больше нравится сравнение зависти с кислотой, разъедающей сознание изнутри). Какая боль!

Очень часто, чаще, чем можно представить, зависть проникает в наши сердца. Но вот в чем интрига: также часто кто-то завидует каждому из нас. Кажется – чему тут завидовать? А люди все равно видят у вас, в вас, с вами что-то или кого-то, что хотят иметь сами. Вам кажется это ерундой? А попробуйте присмотреться к окружающим внимательнее.
Узнать завистника очень легко – по его словам, он сам и есть самый главный объект зависти для окружающих: «Я понял: он мне завидует! И ведь чему завидовать – я не богатый, жена не модель, маленькая квартира, долги, сын-наркоман, дочь-гулена, но он мне завидует!». Чувствуете? Мой персонаж сейчас признался, что в пирамиде зависти занимает нижний этаж, значит, некому смотреть на него снизу вверх, задыхаясь от ненависти к его успеху.
На самом деле – это его сердце гложет злая зависть, и тогда он перебрасывает это позорное чувство на окружающих.
Собственно, тот же приемчик аналогичным образом помогает вычислять и жадность, и подлость, и другие человеческие грешки.
По ходу дела предлагаю прощать окружающих, если их слабости не приносят горя другим людям. А теперь вернемся к мотивации.

«Я ученый и моя цель – Нобелевская премия», – решил Вольдемар. Он трудился, как каторжный в своей тесной лаборатории – мучил мышек, выводил вирусы, кромсал цепи ДНК. Но однажды Вольдемар встретил друга Васю, рокера, который собирает стадионы поклонников. Искусанный мышами Вольдемар вдруг загорелся мыслью, что нафиг ему сдалась Нобелевка, когда по белу свету ходят красивые фанатки рок-звезд! Вольдемар разгромил лабораторию, разогнал мышей, купил гитару и начал писать баллады в стиле хеви-альтернатива-рок-поп-джаз. Он был счастлив около недели или десяти дней, но само занятие музыкой стало надоедать, а ведь именно на этом процессе основывается карьера рок-музыканта! Намучавшись с нотами, Вольдемар сломал гитару об стену, пришел к лаборатории, где уже окопались новые мышемучители и заплакал.

Чужие цели и чужие успехи – словно роскошные платья в витрине слишком дорогого бутика! Посмотреть – пожалуйста, но купить не получится. Надо топать мимо к собственным успехам, не примерять заведомо чужое.

Помню в мою юность девочки имели привычку выпрашивать у подруг клёвые шмотки – сходить на дискотеку, на свидание или просто потусоваться пару дней в институте. Однажды я сшила себе моднячий жакет по выкройке из «Бурды», чем страшно загордилась. Только вот поносить его не успела – подружка попросила надеть мой жакет на дискотеку и… после нее я не смогла носить свою обнову. Жакет пах чужими духами, он был презентован – пусть никто и не обратил на это внимания – не мной. Я будто бы получила свою шоколадку облизанной! На подружку я не обиделась – мои чувства, это мои чувства, кто ж заставлял меня так скоро отказаться от трудов рук своих?

Случившееся заставило задуматься над вопросом – чем стоит гордиться, а чем нет. Постепенно снизошел освежающий вывод: надо оставаться собой, в тех вещах, что есть в своем гардеробе, а взять напрокат чужую сущность не получится.
У каждого из нас - своя дорога!
От зависти спасает только одно: понимание, что ваша цель соответствует вам и только вам, какой бы тусклой и серой она не выглядела рядом с успехами Насти или Данила. Вы – уникальная личность, обладающая неповторимым набором качеств, у вас есть ваш собственный талант, поэтому вы знаете свой путь и свою цель. А ваша цель – именно то, что надо. Она вам по размеру, по силе, по росту и по цвету. Пожелайте остальным успеха и процветания, а сами продолжайте делать то, что решили.
Рекомендую способ, которым боролась с приступами зависти моя подруга Ира – она громки и весело хвалила объект зависти, не стесняясь таких компрометирующих ее признаний: «Я просто лопаюсь от зависти – у тебя такие роскошные волосы!». Она превращала действительно нехорошее чувство зависти в восхищение, разве это не здорово?
Вывод один: завидовать бесполезно и саморазрушительно. Значит, надо отделаться от привычки смотреть на чужие успехи, а сосредоточиться на собственных.


Комментариев нет:

Отправить комментарий