Пятница-расслабятница
Это лето, весь этот год оказались для меня немного… сложными. Сохранять душевное спокойствие удавалось только благодаря книгам и кино. С благодарностью к авторам, расскажу о своих открытиях лета.
О «Лиллихаммере», забавнейшем
и стильном сериале, смешавшим мафиозные понятия и идею о толерантности, я уже
рассказывала. Если раздумываете – смотреть или нет, посмотрите.
А свой обзор начну с книг. В
этом году я читала и умные книги, вы не подумайте чего плохого! Но литература
должна доставлять удовольствие, как говорил Сомерсет Моэм, вот я и решила
получить книжный оргазм, отбросив идею саморазвития куда подальше.
Наибольшее удовольствие
доставила мне нижеследующая подборка.
Книги:
1. Сара Уотерс, «Тонкая работа», «Нить, сотканная из тьмы»
Сара Уотерс со своей книгой. |
Восхитительное
тонкое полотно текста с ароматом старины, сотканное в манере Викторианской
эпохи, но невероятно современное и даже актуальное, ибо человеческие чувства
никогда не устаревают.
СараУотерс – англичанка, увлеченная археологией и… девушками. Да, любовь у Сары
представлена только в духе Сапфо, чего я (гетеросексуально ориентированная
мужем) как-то не ожидала. Но я думаю, что любовь в любом своем воплощении лучше
ненависти. К тому же, для сложных и удивительных сюжетов Сары Уотерс совершенно
неважно, кого любить. Важнее – глубина и сила чувств, поступки, к которым
приводит эта любовь. А написано так хорошо, что можно и не заметить отсутствия
крепкого мужского плеча. Спасибо переводчику – поработал на славу!
2. Тана Френч «Мертвые возвращаются»
Хорошо
написанный, интересный детектив. Придралась я только к ходу расследования,
заметив в нем некоторые несуразности. Но я же должна придираться к таким вещам
– это моя стихия, а вот вам, возможно, эти несуразности совершенно не испортят
удовольствия. Все-таки, написало очень душевно, искренне, чувственно.
Красивая история о том, что мечта есть мечта, а жизнь – есть жизнь. Хотели ребятки создать свой чистый мир, полный любви и справедливости, но вмешался пресловутый человеческий фактор и мечта привела к смерти. Вполне настоящая история.
Красивая история о том, что мечта есть мечта, а жизнь – есть жизнь. Хотели ребятки создать свой чистый мир, полный любви и справедливости, но вмешался пресловутый человеческий фактор и мечта привела к смерти. Вполне настоящая история.
3. Джоанн Харрис «Мальчик с голубыми глазами», «Джентльмены и игроки»
Джоанн Харрис. |
Еще
пара хорошо написанных детективов или даже психологических триллеров. Персонажи
сложные, за ними очень интересно наблюдать, причем прогнозировать их поступки
почти невозможно. Сочувствовать им не советую – они все с двойным дном (это не
спойлер, вы и сами ощутите это, как только начнете читать).
Джоанн
Харрис еще та мастерица вывернуть сюжет наизнанку, да еще и в тот момент, когда
читатель раздувается от самодовольства, наивно решив, что вычислил убийцу с его
мотивами и заморочками. Как я люблю, когда меня так ловят! И сам обманываться
рад.
Интересно
и хорошо написанные романы, рекомендую.
4. Айрис Мердок «Под сетью»
Айрис Мердок. |
Даже
не понимаю, что мне нравится в книгах Айрис Мердок? Кажется, что и суть
расплывчата, и сюжет не самый стройный. А начинаешь читать и никак не можешь
оторваться. Скажу честно – если книга меня не цепляет, могу и забросить. На
чтение у меня не слишком много времени, жаль тратить его на абы что. А вот
Мердок никогда не забрасывала. И «Под сетью» тоже дочитала, причем совершенно
не соскучившись.
Киношка:
До последней минуты (2000 г.)
Аргентина, 13 серий
Кадр из серии. |
Обожаю
латиноамериканскую культуру, о чем уже писала. И вот снова латиносы приятно
удивили, будто знали, чего я хочу.
Отличный
сериал, собранный из разных сюжетов, объединенных только одним – до последней
минуты невозможно догадаться, чем же кончится история. Обожаю сюжеты, которые
строятся по классической схеме – единства времени, места и действия. Вот вам
квартира, вот пара персонажей и сорок минут на завязку, конфликт, развитие,
повороты и финал. Тут некогда распыляться на детали, надо подать характеры так,
чтобы не оставалось вопросов, что и почему они творят.
И
вот аргентинцы справились – 13:0!
2. Потерявшиеся в сети (2005 г.)
Агентина, 13 серий
А
этот сериал можно назвать продолжением предыдущего. Отличия в том, что все
истории связаны с Интернетом, а действие чуть более продлено по времени. Все
остальное – на заявленном уровне, то есть, остро, быстро, интересно и эффектно.
Если
надо поразвеяться и отвлечься, то оба сериала – самое то!
3. Сумеречная зона (1985-1989 г.)
США, 3 сезона
Сериал
мы с семьей посмотрели на море и остались очень довольны. Еще бы! «Сумеречной зоной» вдохновляется сам Стивен Кинг.
Не
даром «СЗ» входит во все ТОПы лучших сериалов всех времен и народов – истории
со смыслом, увлекательные, поучительные, забавные, мрачные, заставляющие
задуматься. Приятно было видеть в каждой серии знакомые лица – лучший актерский
состав 80-х, того времени, когда кино было великим искусством.
Ну,
понятно, что сериальчик детский. Так это даже хорошо, если хочешь провести
время с сыночком.
4. Грань будущего (2014 г.)США, Том Круз
Том Круз (красавчик). |
Ну,
наконец-то! Первый фильм за последние годы, который интересно смотреть и в
котором есть смысловое наполнение. Наконец-то, оправданы все эти современные
суперэффекты. Наконец-то, фантастический сюжет хорош, свеж и оригинален. Отличные
инопланетяне – очень страшные! Давно я не видела таких классных жутких
инопланетян. И быстрые, сволочи!
Посмотрев
первые несколько минут фильма, я решила: ну, вот, опять Том Круз спасает мир.
Как скучно. Однако поскучать не удалось, хоть Том Круз и вправду занялся
привычным мессианским делом. Только в отличии от прежних своих образов, новый
Круз сначала предстал вовсе не героем, а даже почти наоборот, зато по ходу
сюжета персонаж изменился и превратился в то, что мы и ожидали.
Сюжет
по схеме дня сурка – повторяющиеся события, с которыми приходится сражаться раз
за разом. Сделано на удивление грамотно и даже местами весело – сценарист и
режиссер не лишены уместного чувства юмора.
Вот
книги и кино, которые развлекли меня этим летом.
А
что у вас? Кто скрашивал вам тощищу ваших отпусков?
Кино современное я не смотрю, ибо Терминатор, Матрица и все фильмы 90-х для меня является эталоном Кино. Читал этим летом техническую литературу программирование мобильных приложений для Android. А художественную сам пытаюсь написать может лет так через 10 выйдет книга "Современные технологии знакомств"
ОтветитьУдалитьТань, а ты видела "Дикую"? Просто множество эмоций и мыслей.
ОтветитьУдалить