пятница, 11 сентября 2015 г.

Открытия лета 2015: книги и киношка

Пятница-расслабятница

Это лето, весь этот год оказались для меня немного… сложными. Сохранять душевное спокойствие удавалось только благодаря книгам и кино. С благодарностью к авторам, расскажу о своих открытиях лета.



О «Лиллихаммере», забавнейшем и стильном сериале, смешавшим мафиозные понятия и идею о толерантности, я уже рассказывала. Если раздумываете – смотреть или нет, посмотрите.
А свой обзор начну с книг. В этом году я читала и умные книги, вы не подумайте чего плохого! Но литература должна доставлять удовольствие, как говорил Сомерсет Моэм, вот я и решила получить книжный оргазм, отбросив идею саморазвития куда подальше.
Наибольшее удовольствие доставила мне нижеследующая подборка.

Книги:


1. Сара Уотерс, «Тонкая работа», «Нить, сотканная из тьмы»

Сара Уотерс со своей книгой.

Восхитительное тонкое полотно текста с ароматом старины, сотканное в манере Викторианской эпохи, но невероятно современное и даже актуальное, ибо человеческие чувства никогда не устаревают.
СараУотерс – англичанка, увлеченная археологией и… девушками. Да, любовь у Сары представлена только в духе Сапфо, чего я (гетеросексуально ориентированная мужем) как-то не ожидала. Но я думаю, что любовь в любом своем воплощении лучше ненависти. К тому же, для сложных и удивительных сюжетов Сары Уотерс совершенно неважно, кого любить. Важнее – глубина и сила чувств, поступки, к которым приводит эта любовь. А написано так хорошо, что можно и не заметить отсутствия крепкого мужского плеча. Спасибо переводчику – поработал на славу!

2. Тана Френч «Мертвые возвращаются»

 
Тана Френч.
Хорошо написанный, интересный детектив. Придралась я только к ходу расследования, заметив в нем некоторые несуразности. Но я же должна придираться к таким вещам – это моя стихия, а вот вам, возможно, эти несуразности совершенно не испортят удовольствия. Все-таки, написало очень душевно, искренне, чувственно. 
Красивая история о том, что мечта есть мечта, а жизнь – есть жизнь. Хотели ребятки создать свой чистый мир, полный любви и справедливости, но вмешался пресловутый человеческий фактор и мечта привела к смерти. Вполне настоящая история.

3. Джоанн Харрис «Мальчик с голубыми глазами», «Джентльмены и игроки»

Джоанн Харрис.

Еще пара хорошо написанных детективов или даже психологических триллеров. Персонажи сложные, за ними очень интересно наблюдать, причем прогнозировать их поступки почти невозможно. Сочувствовать им не советую – они все с двойным дном (это не спойлер, вы и сами ощутите это, как только начнете читать).
Джоанн Харрис еще та мастерица вывернуть сюжет наизнанку, да еще и в тот момент, когда читатель раздувается от самодовольства, наивно решив, что вычислил убийцу с его мотивами и заморочками. Как я люблю, когда меня так ловят! И сам обманываться рад.
Интересно и хорошо написанные романы, рекомендую.

4. Айрис Мердок «Под сетью»

Айрис Мердок.

Даже не понимаю, что мне нравится в книгах Айрис Мердок? Кажется, что и суть расплывчата, и сюжет не самый стройный. А начинаешь читать и никак не можешь оторваться. Скажу честно – если книга меня не цепляет, могу и забросить. На чтение у меня не слишком много времени, жаль тратить его на абы что. А вот Мердок никогда не забрасывала. И «Под сетью» тоже дочитала, причем совершенно не соскучившись.

Киношка:

До последней минуты (2000 г.)

Аргентина, 13 серий

Кадр из серии.

Обожаю латиноамериканскую культуру, о чем уже писала. И вот снова латиносы приятно удивили, будто знали, чего я хочу.
Отличный сериал, собранный из разных сюжетов, объединенных только одним – до последней минуты невозможно догадаться, чем же кончится история. Обожаю сюжеты, которые строятся по классической схеме – единства времени, места и действия. Вот вам квартира, вот пара персонажей и сорок минут на завязку, конфликт, развитие, повороты и финал. Тут некогда распыляться на детали, надо подать характеры так, чтобы не оставалось вопросов, что и почему они творят.
И вот аргентинцы справились – 13:0!

2. Потерявшиеся в сети (2005 г.)

Агентина, 13 серий

 
Одна из лучших серий.
А этот сериал можно назвать продолжением предыдущего. Отличия в том, что все истории связаны с Интернетом, а действие чуть более продлено по времени. Все остальное – на заявленном уровне, то есть, остро, быстро, интересно и эффектно.
Если надо поразвеяться и отвлечься, то оба сериала – самое то!

3. Сумеречная зона (1985-1989 г.)

США, 3 сезона

 
Ведущий сезона - Форест Уитекер.
Сериал мы с семьей посмотрели на море и остались очень довольны. Еще бы! «Сумеречной зоной» вдохновляется сам Стивен Кинг.
Не даром «СЗ» входит во все ТОПы лучших сериалов всех времен и народов – истории со смыслом, увлекательные, поучительные, забавные, мрачные, заставляющие задуматься. Приятно было видеть в каждой серии знакомые лица – лучший актерский состав 80-х, того времени, когда кино было великим искусством.
Ну, понятно, что сериальчик детский. Так это даже хорошо, если хочешь провести время с сыночком.   

4. Грань будущего (2014 г.)США, Том Круз 

Том Круз (красавчик).
Ну, наконец-то! Первый фильм за последние годы, который интересно смотреть и в котором есть смысловое наполнение. Наконец-то, оправданы все эти современные суперэффекты. Наконец-то, фантастический сюжет хорош, свеж и оригинален. Отличные инопланетяне – очень страшные! Давно я не видела таких классных жутких инопланетян. И быстрые, сволочи!
Посмотрев первые несколько минут фильма, я решила: ну, вот, опять Том Круз спасает мир. Как скучно. Однако поскучать не удалось, хоть Том Круз и вправду занялся привычным мессианским делом. Только в отличии от прежних своих образов, новый Круз сначала предстал вовсе не героем, а даже почти наоборот, зато по ходу сюжета персонаж изменился и превратился в то, что мы и ожидали.
Сюжет по схеме дня сурка – повторяющиеся события, с которыми приходится сражаться раз за разом. Сделано на удивление грамотно и даже местами весело – сценарист и режиссер не лишены уместного чувства юмора.

Вот книги и кино, которые развлекли меня этим летом.
А что у вас? Кто скрашивал вам тощищу ваших отпусков?




2 комментария:

  1. Кино современное я не смотрю, ибо Терминатор, Матрица и все фильмы 90-х для меня является эталоном Кино. Читал этим летом техническую литературу программирование мобильных приложений для Android. А художественную сам пытаюсь написать может лет так через 10 выйдет книга "Современные технологии знакомств"

    ОтветитьУдалить
  2. Тань, а ты видела "Дикую"? Просто множество эмоций и мыслей.

    ОтветитьУдалить