Пятница-расслабятница
Надеюсь, вы остро нуждаетесь в допинге веселья, потому что их есть у меня! Зная своих читателей, я выбрала те комедии, что с годами (подобно доброму алкоголю) становятся только лучше. Наслаждайтесь!
Кто подставил кролика Роджера? (1988 г.)
Забойная и до сих пор современно выглядящая комедия, несмотря на весь этот хваленый цифровой прорыв! Не могу не взвыть: технологии развиваются, а сюжеты сдохли! Нет кино сейчас, нет и не будет без убойных сценариев, таких, как «Кролик Роджер».
Легко, остроумно, весело,
тонко.
Отличный актер Боб Хоскинс
играет пародийного нуаровского детектива, то есть, дерзкого и мрачного, с трагедией в
прошлом, с выпивонами и ненавистью к мультяшкам. Случай заставляет его взяться
за мультяшное дело и тогда он узнает, что в смерти его брата повинен… не скажу,
не скажу кто!
Основное шоу «Кролика» – песня
Джессики. Основной кайф – мультяшный юмор, тонкий и не очень, и то, как естественно
и эстетично смешивается мультяшное изображение с обычными съемками. И это в
1988 году!
Правдивая ложь (1994 г.)
Мистер и миссис Смит курят
в сторонке. Да, фильм с Джоли и ее мужем очень хорош, но это зрелище, а
«Правдивая ложь» – кино в лучшем смысле слова.
Понимаете, настоящее кино
подразумевает многоплановые события, интересные характеры, игру эмоций, работу мысли, а сейчас этого уже
не умеют делать. При высочайшей динамичности сюжета (некогда и чаю налить!)
находится время и для танго, и для романтики, и для выразительного долгого
кадра. Вы успеваете все ощутить, испугаться, рассмеяться, возмутиться и снова
поржать. Шварц, молодчага, все же хороший актер. Он лаконичен, в образе, он
самоироничен (а в жизни – нет! Как Камерон из выжимает из него иронию?) и
прекрасно смотрится с Джейми Ли Кёртис, дочкой сами знаете кого ищите (ищите тут).
Несмотря на то, что в
фильме не обходятся стороной взрослые темы, «Правдивую ложь» можно смотреть с
детьми. Это папа-мамский фильм – во славу семьи и Родины. Смейтесь, смейтесь,
но учит он только хорошему.
День сурка (1993 г.)
Билл Мюррей и Энди МакДауэлл |
Классика комедии, образец.
Сюжет построен на пустом: человек остается в одном дне своей жизни на
много-много раз. И все. Ну, что там может быть интересного, если он не летит в
космос, не участвует в Олимпиаде, не женится и так далее? Рабочий день даже, не
выходной. Но вы же сидите, будто к экрану приколочены, потому что вам
невероятно интересно и смешно наблюдать за Биллом Мюрреем и Энди МакДауэлл.
Конечно, самое лучшее в
«Дне сурка» спрятано за кадром. И это лучшее заключено в идее, но я не скажу в
какой. Идея сама по себе многомерна, а каждый зритель находит в ней ту тему,
которая сейчас для него наиболее актуальна. В этом волшебство настоящего
искусства.
И спасибо этому фильму за
само понятие «день сурка», которое так чудно описывает рутину каждодневной
жизни.
За бортом (1987 г.)
Восхитительный образчик
юмора 80-х! Комедия построена на социальном аспекте конфликта между богатыми и бедными,
усложненном гендерной акцептуализацией (ура, сумничала!). Фабула еще
шекспировская – укрощение строптивой. Только наша строптивая в исполнении
юморной красотки Голди Хоун еще и богата, а наш укротитель (супруг Голди – Курт
Рассел) – нищеброд с золотыми руками и добрым, справедливым сердцем. Побеждает
любовь и трудолюбие, – если вы сомневались в том, каким будет финал
голливудской комедии.
Основное удовольствие «За
бортом» – наблюдать Голди и Курта в их естественной среде, то есть, на экране
ТВ. Не пропустите сцену, в которой Голди разгуливает в купальнике. В ней вы
увидите полураздетого Курта – образцовые мужские плечи и пресс! Даже в дуэте
Сталлоне-Рассел («Тэнго и Кеш») я голосую за Рассела. Он гармоничнее,
естественнее и очень хороший актер, несмотря на ограниченность амплуа.
А Голди Хоун – моя любимая
актриса. Смотрю с ее участием любую муть, потому, что она такая мииилая!
Дьяволица (1989 г.)
Мерил Стрип играет
избалованную успехом, искусственно рафинированную, пустоватую, пошловатую, но
очень хваткую авторессу слащавых бульварных романчиков. Отбив мужа у скучной
читательницы собственных «шедевров», романистка получает в комплекте с любовником его
дерзких детей и вредную собаченцию. Но это только начало, потому что скучная
читательница, потрясенная изменой мужа, превращается в сущую дьяволицу и сводит
счеты со своими обидчиками.
А сама становится
счастливой.
Идея фильма напоминает «За
бортом», но вы не найдете никаких повторений или намеков на плагиат. Сюжет
великолепен, смотрится с таким удовольствием, что не передать, но и заставляет
задуматься, если вы прежде никогда не думали о том, что сделаете в случае
измены мужа. (А если решите слегка припугнуть благоверного, небрежно поделитесь
с ним мыслью – мол, молодец тётка, я тоже бы так сделала!).
А вы любите старинную круть?
Сошласен, фильмы 90-х эта та атмосфера на первом у всех видеомагнитофоне смотреть Терминатор 2, Рэмбо с прикольным переводчиком. По прежнему фанатею от этих фильмов. А остальные мне не нравятся.
ОтветитьУдалитьО да! Из этого не видела только Дьяволицу) Хотя Мерил Стрип обожаю)
ОтветитьУдалитьКролик - совершеннейшая чума) Мы с сыном смотрели, когда он был маленьким, несколько раз) Да и сейчас могу сказать, что фильм крут)
Правдивая ложь... сначала видела французский исходник "Тотальная слежка", а потом этот, так получилось. Нравятся оба) Но американский, как ни странно, даже чуть больше) Кертис и Шварц просто бесподобны)) Их ДОрис и БОрис для меня просто нечто!)) Я думала только о них, когда по весне проводила проект с никами Бора и Дора))
И День сурка и За бортом - это шикарные образцы, по подобию которых было много попыток слепить нечто похожее, но ничего путнего из этих попыток не получилось))
И вот ведь штука: все эти фильмы можно смотреть по нескольку раз и они смотрятся свежо, весело и вдохновенно!)
А! вот кстати, вспомнила еще свою любимую Бетт Мидлер - "Безжалостные люди" (1986 год). Тоже смотрела несколько раз и просто тащусь с каждой сцены)))
УдалитьКлассные фильмы, люблю) А как вам "Тутси" с Дастином Хоффманом?
ОтветитьУдалить