среда, 16 сентября 2015 г.

Повышаем свою эффективность


Практикум

А мы, такие, успеваем!

В последние годы все чаще приходит на ум мысль о том, что 24 часа в сутки – маловато. Помню, как тянулись уроки в школе! А сейчас – только встал с постели, а уже вечер. Что можно сделать со временем? Боюсь, что ничего. Придется меняться самой – повышать свою эффективность.



Хорошо сказать «повышаем свою эффективность», да как же это сделать, если и так будто белка в колесе вертишься? Законный вопрос, но есть ответ: бог в деталях, суть в мелочах, а эффективность в небольших переменах модуса операнди, то есть, образа действий.
Сейчас я раскрою все карты – смотрите!

  1. Делать мелкие дела, не откладывая.

Надо ответить на письмо – минутное дело! – а вы все откладываете. И вот уже забыли о нем. И тут оказывается, что ваш ответ был очень важен для начальника, для вас и для всего человечества! Теперь проблемы у человечества, вы должны их решать, а ваша работа и ваша эффективность в ступоре.

  1. Кооперировать дела по одному признаку, чтобы решать их заодно.

Скажем, собрать все проблемы, которые решаются только на северо-востоке вашего аула, возле амбара и мельницы, встать утром, пойти в тот район и сразу убить всех зайцев. И пусть вы где-то чуть затянули с решением дел, а где-то опередили – главное, вы не потратили больше времени, чем следует.

  1. Делегируйте дела.

Помощь нужна всем.
Вот нет хуже начальника, чем тот, кто думает, будто он самый умный петух в курятнике! Такой шеф будет стараться все делать сам, и однажды рухнет под гнетом дел. Туда ему и дорога! А вы – доверяйте друзьям, подчиненным и родным. Расскажите подробно, чего вы от них хотите, не забудьте проверить выполнение и получите результат.

  1. Доделывайте все начатое.

Да, это спорно – стоит ли пыхтеть над тем делом, в котором вы уже разочарованы или бросить обузу. Однако, попробуйте проанализировать – что лучше: готовая, хоть уже и ненужная презентация в запасе, которую при возможности удастся пропихнуть, или ничего? Сделав что-то вы получите опыт и навык, а не сделав – не получите.
В случае особых сомнений надо воспользоваться дополнительным условием: если ставшее ненужным дело выполнено на 50 и более процентов, то его надо доделать обязательно, а если нет, то можно и забыть о нем.

  1. Сосредоточьтесь на любой мелочи.

Сосредоточенность и внутренний настрой -
вот, что двигает горы.
Даже если вам кажется, что вы сделаете какое-то дело между прочим (под телевизор, во время банкета, болтая по телефону), то остановитесь на три минуты и обмозгуйте детали. К каждому делу надо приступать полностью готовым, полностью на деле сосредоточенным. Даже если речь идет о завязывании шнурков.

  1. Планируйте дела в сочетании друг с другом.

Фрилансер вполне может одновременно запекать в духовке курицу, следить за выполнением детьми домашнего задания и работать зад заказом. Офисный сотрудник может одновременно варить кофе и сочинять в уме письмо партнеру.
Если вы зависите от других сотрудников, то лучше заранее дать им задания или обратиться с просьбой. Пока они будут выполнять (или делать вид) ваше задание, вы можете заняться другой частью дела. Или вообще другим делом.

  1. Пишите списки.

Это очень банальный совет, но это тот самый банальный совет, который стал банальностью из-за своей неоспоримости и эффективности.
Пишите списки и да воздастся вам по спискам вашим!

  1. Не позволяйте себе метаться.

С утра вы хватаетесь за одно, через час – за другое, а к вечеру у вас уже... ничего не готово. И день прошел зря. Нет уж, если с вечера вы наметили продажу снега лапландцам, то тут пусть хоть всемирный потоп – вы продавайте, продавайте!
Серьезно: начав что-то, надо сто раз подумать, прежде чем переключиться на другое дело.

  1. Не позволяйте себе циклиться.

Это то же самое, что и метаться, только наоборот. То есть, зацикливание также убивает вашу эффективность, как и метания. Помните: на всякое дело есть его время, но не больше.

  1. Никогда не рассчитывайте на то, что вам удастся выполнить дело в последние 15 минут.

Даже если это у вас миллион раз прокатывало. Дурная привычка и есть – дурная. Рано или поздно она вас подставит.

  1. Просите совета у более опытных.

Вы горды, но время ценнее. Когда-нибудь буду просить о совете вас и вот тогда!..

  1. Отдыхайте.

Работать надо на свежую голову.

  1. Разбивайте дело на этапы.

Этапы позволяют уравновешивать затраченные ресурсы. После каждого этапа надо проводить микроанализ ситуации, корректировать свои задачи и так далее, и тому подобное.

  1. Планируйте завершение дела.

Не просто планировать, что делать (см. пункт 7), а именно – планировать его завершение. Дата в плане – это самая важная цифра всего дела.

 
  1. Не оглядывайтесь.

Пока вы в процессе – не думайте о прошлом. Особенно не думайте о прошлых неудачах. Особенно, если это очень крупные и свежие неудачи. Идти вперед с повернутой назад головой… ну, это и зрелище для вашего окружения!

  1. Не смотрите по сторонам.

Вокруг всегда очень много успешных красивых людей в богатых машинах и шиншиллах. Их всегда много, а вы – один такой неповторимый. Ваши шиншиллы еще не родились, возможно. И разве это повод огорчаться?

  1. Не возноситесь.

Если вы еще не сделали свое дело, то нельзя им и гордиться. Нет ничего глупее, чем гордость за то, чего нет. Оставьте триумф на потом, пусть ваш успех будет хорошо пропечен и настоен – вы не пожалеете!

  1. Узаконьте время на битье баклуш.

Вы все равно будете отвлекаться во время работы, так к чему все это ханжество с запретом соцсетей и отключением телефона? Лучше уж отвести законные 15 минут один раз в два часа и развлекаться без чувства вины. Но ни в коем случае не позволяйте себе превышать допущенное время перерыва!

  1. Установите свой ритм работы, соответствующий вашему биологическому ритму.

Некоторым легче работать с самого утречка, а другие разгоняются только к обеду, но и те, и другие выполняют свою работу в срок и с одинаковым качеством. Не надо насиловать себя подъемом в 5 утра или упрямым сидением за рабочим столом после полуночи, если это не соответствует вашему ритму жизни.

 
  1. Поощряйте себя!

Разве вы этого не заслужили?
На каждом этапе – говорите себе комплименты и дарите себе ничтяки! Вы у себя единственный и самый лучший, а всякая работа – это такое испытание!..

  1. Ругайте себя!

Как только накосячите – отругайте себя последними словами, потом утешьте и предложите себе способ больше не косячить. Будьте себе хорошим другом, который даст лучший совет и выручит в трудную минуту. Только вы сами сможете себе помочь, только вы сами способны себя уничтожить – сражаясь с драконами, вы лишь воюете с собственным отражением!

  1. Радуйтесь!

Странный совет, согласна. Но он работает так, что только клочки по закоулочкам!.. Радуйтесь тому, что у вас есть ваше дело, что вы его делаете, что у вас есть цель, путь к цели, будет результат. Это все означает, что вы живете, что вы есть, что все не зря.

И пусть вас беспрерывно и навязчиво преследует удача!



Комментариев нет:

Отправить комментарий