пятница, 18 сентября 2015 г.

Кино о вольтанутых дамах

Пятница-расслабятница

Собственно, это продолжение темы о странных женщинах, ибо собрать в одном посте все фильмы, в которых представительницы прекрасной части человечества во всю чудят и отрываются, невозможно.


Нормальная жизнь (1995 г.)

США, Эшли Джадд и Люк Пери

 
Люк Перри и Эшли Джадд с пистолетом.

Сами знаете, как хороша Эшли, а с безумным блеском в глазах – дьявольски хороша.
Но вот откуда в обывательской среде берутся такие – читающие Стивена Хокинга, рвущие реальность, влюбленные в оружие, следящие за звездами, искореженные, психопатичные, готовые на все, не желающие жить нормальной жизнью?
Девушка, которую играет Эшли, просто перевернула мои представления о нормальном и ненормальном. Знаете ли, у нас если хотят показать "особую" бабу, то показывают нечто капризно-примитивное, эгоцентрично-чокнутое и бесконечно пустое. А тут – нет, она не пустая. Она просто не может жить так, как остальные. Ее убивает ежедневная нудная работа, необходимость подчиняться начальникам и обстоятельствам, быт. Она хочет другой жизни, ненормальной и прекрасной, свободной. Хочет идти наперекосяк. (Как же я ее понимаю!).
С такой женой у нормального парня – большие проблемы. Он пытается загнать или заманить ее в рамки, помочь стать милой дурочкой - как положено, а она брыкается. И когда он сам оказывается вне рамок, когда его понятие о долге и чести не вписываются в нормальную жизнь, он становится на ее путь. И они приходят к смерти.
Либо живем нормально, деточки мои, либо сдохнем. Ферштейн?

Леденец (2005 г.)

США, Эллен Пейдж

Эллен Пейдж и Патрик Уилсон. 

Вот, как надо воспитывать дочек. По привычке и долгу детективщицы много смотрю документальных передач на тему криминала, а потому точно знаю – девочки в этом мире оказываются идеальными жертвами. Девочки физически слабые, послушные, иногда избалованные папами, часто уберегаемые от всяких сведений о реалиях жизни на улице, невинные, не понимающие, что их красота поднимает в некоторых душах только дерьмо. Они даже не догадываются, как опасен мир. Они понятия не имеют, что могут сделать с ними добрые дяди.
А вот «Леденец» – это фильм о том, что может сделать с плохим дядей девочка. Будь у меня дочка, я б ей на раскадровке эту фильму показала. Впрочем, сыну тоже можно – большие злые дяди всех любят.
Любимая цитата из «Леденца»: «Никогда не пей то, что сам себе не налил!».

Свидание вслепую (1987 г.)

США, Ким Бейсинджер и Брюс Уиллис


Брюс и Ким.

Расслабимся? О, да!
Кстати, вы любите конфеты с коньяком? Я-то их фанатка... И наша героиня тоже любила алкогольные радости и разок даже переела - исключительно на нервной почве. А ведь ей нельзя! Однажды по пьяни она уже ухлопала карьеру приятного парня, с которым познакомили друзья вслепую. Ухлопала только потому, что выпила бокал шампанского!
Кстати, Ким дважды играла девушку, у которой проблемы с алкоголем. Помните «Окончательный анализ»? Там, конечно, не смешно получилось, но в тему.
Брюс в «Свидании» великолепен! Вот, скажите мне, что такое хороший актер? Был бы кто-то другой – не Брюс – в той же роли таким же одурительно смешным и вызывающим сочувствие? По-моему, нет.
Чёткая комедия! Пересмотрите ее в обязательном порядке.

Муза (1999 г.)

США, Шарон Стоун

 
Шерон Стоун.
Муза – она нужна.
Без нее просто не пишутся сценарии и книги, не строятся мосты, не пекутся печеньки. К ней в очередь выстраиваются великие режиссеры (Альберт Брукс приглашал в свой фильм настоящих звезд, чтобы сыграть себя!) и все-все, кого накрыл творческий кризис. Муза может сделать чудо. Например, подкинуть идейку, которая создаст великий фильм, но для этого ей надо угодить.
Честно говоря, сначала мне фильм не понравился. Ну, какой-то он сумбурный, неясный. То ли это фентези, а то ли – авангард с абсурдом. Однако, послевкусии этой комедии оказывается куда более стойким и приятным, нежели рассчитываешь. Поэтому советую «Музу».
А там еще и Энди Макдауэлл! Кстати, она снималась в похожем по смыслу фильме с Джоном Траволтой «Майкл», я как-нибудь расскажу об этом.

Сыграй мне «Туманно» («Сыграй мне перед смертью») (1971 г.)

США, Клинт Иствуд

 
Клинт Иствуд.
Люблю я сюжеты о радио! Есть в радио какая-то загадка, нечто большее, чем в ТВ, нечто приближенное к мистике. Может, дело в том, что радио имеет куда более долгую историю, чем зомби-ящик, и то, чего ты не видишь, кажется намного прекраснее того, что тебе суют в нос?..
Но я отвлеклась. Вернемся к вольтанутым дамам!
Да, в этом сюжете будет вам дама, вольтанутая по самое немогу. Но как не вольтануться, слыша голос Клинта Иствуда, а после и увидев его! Вы хоть понимаете, какой звездой был Клинт в год моего рождения?! Вот тааакущей! Современным звездушкам и не снилось. Какая ж баба сохранит разум, когда он крутится тут неподалеку?
И вот к героине «Сыграй мне «Туманно» любовь оказалась настолько зла, что привела к гибели. Грустная история.
А фильм хороший.

Вспомните мне еще кино про чокнутых женщин, плиз!


Комментариев нет:

Отправить комментарий