среда, 7 октября 2015 г.

Как отомстить всем

Бывает так, что от злости и обиды не можешь дышать. Не можешь взять себя в руки – перестать плакать или перестать ругаться, а то и наоборот – выплыть, наконец, из этой проклятой болотной депрессии, заговорить с друзьями. Жизнь теряет смысл, ничто не приносит удовольствия.А в висках стучит: я буду мстить – буду мстить – буду…



Тот, кто причинил тебе такую боль, даже не осознает этого. Неважно, что он сделал, неважно почему. Главное – сделал и не собирается извиниться, исправиться, объясниться. Да ты и сам понимаешь, что это невозможно: этот человек не такой, он не поймет твоих чувств, ему не больно оттого, что больно тебе.
Иногда он (она, они) недавно были тебе близки, были так понятны, что ты доверялся им, поставляя беззащитное брюшко и сам держал в своих руках жизнь и честь будущего своего врага. Может быть, вы даже были связаны одним канатом, болтаясь над пропастью, и удержали друг друга.
А теперь он спокойно предает тебя, словно обращаясь на твоих глазах в зверя. Оборотень.
Больно.
А вот мой случай – они и не знают, что я есть. Они просто поступают так, как им выгодно (деньги!), они просто размазали и пошли своей дорогой.
Жестокость, которая спрятана под маской убежденности в своей правоте. И суд признал их правыми, и теперь мы должны им много денег. Деньги.
Готовы к мести? 
Но я их знаю. Я могу найти их, исцарапать машины, которые восстановлены за наш счет. Могу сжечь их дом. Могу наброситься из-за угла в черной маске и прыснуть в лицо кислотой.
Люди так делают. Из мести люди делают много чего: бьют стекла, пишут анонимки (при Сталине это было популярно и весьма эффективно), говорят гадости, соблазняют мужей, похищают детей – и нечего пугаться! Делают так! – а еще травят, изводят, доводят, выводят. Эта потребность причинить боль в отместку за свое страдание живет и процветает. Не всех останавливает мысль «А чем я буду от этой сволочи отличаться, если отомщу?». Да и можно ли в данный момент трезво смотреть на вещи?
Я их (ее, его) ненавижу, я хочу, чтобы они страдали.
И вдруг, додумав все свои страшные мысли до предела, понимаешь: я причиню им боль, но не изменю их. Кажется, что я бросаю назад гранату с вырванной чекой, а они решат, что я просто тварь злобная и мало они меня размазали, надо еще. Это не страшно, я готова на все, но теряется смысл мести: им не больно, боль их не изменила, а только спровоцировала новый виток взаимной ненависти. Они отомсят за мою месть, я – за их месть… Замкнутый круг озлобления.
А ведь спустя год-другой станет безмерно жаль утраченного времени своей жизни, которое сожрано агрессом, сожжено ненавистью. И хуже всего: ты потратишь время на недостойных людей! Пустые, ненужные, жалкие и жадные людишки окажутся вписанными в твою судьбу, оставят на ней след, отравят воспоминания. (Добро бы достойный противник!).
Нет, я не могу так.
А помню, как меня предавали друзья, и я так мучилась, что не с чем сравнить, но в итоге забывала, потому что подчинялась инстинкту сохранения своей психики. И позже, намного позже понимала – то были не друзья. Друзья бы так не поступили, так что и проблема оказывалась пустой. Не из-за друзей мучиться нет смысла. Чужой он и есть чужой.
И тут приходит мысль: чего больше всего боятся твои враги? Фингала под глазом? Испорченного имущества (а за порчу еще можно и в суд загреметь, снова накажут – теперь уж за дело)? Твоих анонимок и нападок? Боже мой, нет, конечно!
Боль - тяжелый груз, но мы взлетим. 
Они боятся увидеть тебя счастливой и здоровой. Боятся, что ты их переживешь и спляшешь джигу на их могилах! Поэтому то время, то драгоценное время своей жизни, что я могла бы убить на месть, я потрачу на свое творчество и заботу о своем здоровье и здоровье близких мне людей.
А граждане, которые могут спокойно уничтожать хороших людей и на них наживаться, рано или поздно нарвутся на себе подобных, но с зубами покрепче. Это неизбежно – действие рождает противодействие!

И вот мой вам совет, за который ручаюсь: если вас обидели, не мстите, а мысленно пошлите обидчика на три веселые, прочтите хорошую книгу (открыть шампанского бутылку да перечесть «Женитьбу Фигаро»), сделайте зарядку, найдите новых друзей и любимых. 

Живите долго-долго в мире, спокойствии и любви!

Искренне ваша

Яна Розова

2 комментария: