суббота, 12 декабря 2015 г.

Холодное блюдо

by
Яна Розова
Да, Ленка была прекрасна.

Она разглядывала меня, как обычно, без тени улыбки и высокомерно прищурившись. Ее тон, как всегда, был надменным и презрительным. И я, как и при каждой встрече с Ленкой, испытывала от самого ее присутствия ощущение острого ментального дискомфорта.



Яна, тебе не стыдно? – после долгой паузы спросила она холодно.
Она зря меня винила. Из-за того, что случилось, мне пришлось закрыть свой ресторан. А после возвращения в мой дом моего же бывшего мужа, дом превратился в филиал психиатрической больницы. Это ей должно быть стыдно.
Ты ревнивая стерва, – сообщила мне Ленка, вскинув голову и испепеляя меня взглядом.
И в этом она была не права. Я не ревновала мужа, потому что наш брак держался уже не на любви, а на общих заботах о сыне и совместном бизнесе. Правда, совместному бизнесу в последнее время я мало уделяла внимания, воплощая в жизнь свою давнишнюю мечту – собственный ресторан. Он открылся всего два года назад, а шесть месяцев назад на место шеф-повара я взяла Ленку.
Лёня любил меня, – низковатый сексуальный голос Ленки звучал слишком резко для этой фразы.
А вот с этим я согласна. Лёнька никогда не привел бы мне в шефы тупую дуру, и раз такое случилось, то только из-за любви. Довольно быстро все на кухне – и я тоже – поняли, что готовит Ленка хреново. Зато умеет подавать.
Она обожала, соорудив из моих замечательных продуктов какое-то безобразие, самолично вынести блюдо в зал и поставить на стол клиента, заказавшего фуа-гра по-венски. Она была так хороша в поварском колпачке, сдвинутом на бочек, и в кокетливом белом передничке, что клиент сразу забывал, что он заказал на самом деле, а лопал, что принесли, и рассыпался в комплиментах. К тому же, мы живем в пост-советской провинции, воспитаны на манной каше, так кто же будет критиковать такую красивую женщину?
Ты сразу задумала мне отомстить.
Неправда. Когда Лёнька сказал мне, что Ленка – женщина его мечты, я даже как-то и не удивилась. Поняв, что я не закачу истерики, мой еще в то время муж, одним залпом выдал мне свои планы на совместную счастливую жизнь с Ленкой и даже не забыл сообщить, что он уже подал документы на развод. Я молча повернулась к нему спиной. Что тут сказать?
Все мои друзья возмущались Лёнькиным поведением и жалели меня, бедную и брошенную. Жалость была неприятна. Желая избавиться от этой жалости, я демонстрировала к изменнику и разлучнице полную лояльность и дружелюбие. И, видно, слегка перегнула.
Ты специально организовала свадьбу в своем ресторане, чтобы отмстить мне!
Мы с Лёнькой только что получили все необходимые «разводные» бумажки, когда он, улыбаясь ласково и виновато, попросил у меня разрешения отпраздновать свою свадьбу в моем ресторане. Я ответила «Нет!», и повторяла это еще две недели, но Лёнька исхитрился обработать Илюшку, пообещав ему новый велосипед, если он упросит злую маму разрешить провести свадьбу папочки в своем ресторане. Двойной атаке я противостоять не могла. Хотите моей крови – возьмите! Возьмите все: мое унижение, разочарование, обиду. Вам мало? В приступе мазохизма я пообещала оплатить все расходы на свадьбу. Вот мой тебе подарок, Лёня!
Ленка появилась в моем кабинете уже на следующий день. Ей хотелось обсудить предстоящее празднование, уточнить детали и прочее. Оказывается, две последние недели Ленка провела в Японии, и она там не просто отдыхала, а училась премудростям японской кухни. И теперь Ленка хотела свадьбу в японском стиле.
Ленка вызвалась подготовить свадебное японское меню. Она надеялась, что своим искусством ей удастся покорить гостей, в числе которых будут очень обеспеченные и влиятельные друзья-приятели Лёньки. По ходу дела она сообщила, что буквально через пару месяцев открывает свой собственный ресторан японской кухни, после чего мне придется закрыть свое жалкое заведение.
После этой реплики я не выставила ее за дверь только потому, что от злости потеряла голос.
А апофеозом всего свадебного торжества станет приготовление на глазах у восхищенной публики знаменитой рыбы фугу. Это будет потрясающее зрелище: Ленка, одетая в белое кимоно, ловко разделает и поджарит эту чертову ядовитую рыбу, после чего угостит всех желающих. По ходу дела она добавила, что Лёнечка уже заказал фугу на одном рыбном складе в Москве и Илюша мечтает попробовать фугу, приготовленную Ленкой.
Какое счастье.
Ты с самого начала пыталась испоганить мой праздник, – поделилась впечатлениями Ленка.
Жаль, что я уже никогда не смогу все объяснить ей.
За месяц до свадьбы я увидела по телевизору передачу о японской кухне и приготовлении рыбы фугу. Я узнала, что в этой рыбе содержится смертельная доза тетродотоксина, вызывающего мгновенную смерть. Малая толика яда в рыбе сохраняется и при правильном ее приготовлении, что гарантирует гурманам, съевшим фугу незабываемое ощущение: сначала отнимаются руки, потом ноги, потом все тело, а спустя пару минут паралич проходит, и человек чувствует, как в его тело возвращается жизнь.
«Это будет скандал! – вскипела я. – Скандал в моем ресторане! И потом имя моего ресторана будет тесно связано с той самой свадьбой, где все гости валялись в параличе. Больше банкетов у меня никогда не будет».
И я никогда не позволю кормить тетрадотоксином своего сына.
Накануне свадьбы я пробралась на кухню собственного ресторана и открыла холодильник для рыбы. На один контейнер в самой глубине ледника была прилеплена записочка: «Рыба фугу. Не трогать». Я аккуратненько достала контейнер, вскрыла его, и вилочкой выкинула ядовитый рыбий труп в мусорное ведро. Утром того же дня мне доставили из аэропорта фальшивую фугу. Хитренькие японцы уже научились выращивать такого зверя, пардон, рыбу, которая выглядит как фугу, но без яда. Ну и пусть гости будут разочарованы, зато – живы.
Тем временем, в мой ресторан на свадьбу моего бывшего мужа начинали съезжаться гости.
Я была прекрасной невестой! – мечтательно произнесла Ленка, обращаясь скорее к самой себе, чем ко мне.
Косо глянув в ее сторону, я без удивления заметила, что на ней – белое кимоно, в котором она выходила замуж.
Я согласно кивнула. Да, Ленка была прекрасна. Высокая прическа открывала ее длинную шею, черные глаза казались огромными, кимоно невообразимо украшало ее великолепное тело. Гости, заполнившие мой лучший банкетный зал, украшенный все в том же японском стиле, восхищенно разводили руками.
После всех традиционных тостов и приветствий, на середину ресторана вынесли большой стол с белой скатертью, несколько тарелок, соусники и ножи. Ленка вышла в центр зала, и тамада рассказал о том, что невеста приготовит для своих гостей незабываемое блюдо и так далее, и тому подобное. Вынесли и рыбу.
Зазвучала музыка – прелюдия из «Мадам Баттерфляй» Пуччини. Ленка взяла нож и ловко, буквально, за несколько секунд, распотрошила тушку.
Тамада с театральным накалом в голосе пригласил желающих отведать экзотическое яство. И вот именно тогда я сказала слова, в которых теперь горько каюсь:
– Пусть повар первая попробует фугу!
Ленка прищурилась в мою сторону, взяла со столика палочки, умело подцепила ими кусочек рыбы, макнула ее в соус и положила рыбу в рот.
…Когда она упала на пол, в зале воцарилась тишина.
Как выяснилось позже, Ленка нашла чертову ядовитую рыбу в мусорном ведре, опознала в ней фугу, и даже сумела сообразить, что рыба из мусорки – настоящая, а в контейнере – поддельная. Ее в Японии (фу-ты, ну-ты!) научили таким фокусам. Ленка, видимо, очень обрадовалась, что сорвала мою подставу.
Вот только готовила она хреново, как я всегда и знала, а потому в кусочке фугу, который она съела, оказалась смертельная доза тетрадотоксина.
Я ненавидела тебя с той минуты, когда узнала, что Лёнька женат и до самой смерти! – в последний раз прозвучал голос привидения в кимоно, и Ленка растворилась в воздухе…


Комментариев нет:

Отправить комментарий