пятница, 1 апреля 2016 г.

Отчет о прочтении «Смерть в Венеции» Томаса Манна

Пятница-расслабятница

Томас Манн

Читать люблю, а вот на литературный анализ я совершенно не способна. А потому я и гондольера, символизирующего Харона, проворонила, и символическое значение путешествия не заметила, и противопоставление молодости со старостью не заметила. Весь подтекст коту под хвост. А между тем, он очевиден и очень украшает текст.



Но даже если не обращать внимания на эти важные детали, вы получите большое удовольствие от этой небольшой, но совершенной повести. В ней есть красивая история удивительного человека, посвятившего жизнь литературе и проворонившего наслаждения жизни. Ашенбах прожил ради искусства много лет — от юности и до старости — он добился уважения и славы, он стал классиком при жизни и почивал себе на лаврах, не представляя, какой сюрприз его ждет. Сюрприз — два в одном: любовь и смерть.
Не знаю, почему автор одарил писателя любовью, разумеется, возвышенной и чистой, к мальчику, но так тому и быть. Какая по сути разница, если не нарушается закон? А законов Ашенбах не нарушал и даже не планировал — его любовь была слишком не от мира сего, чтобы оскорбить объект чувств и читателя.
Он трогательно смешон в своих чувствах, измазанный декоративной косметикой, внутренне помолодевший, бредущий за польской семьей по Венеции. Постепенно история любви обретает настроение фарса и вдруг обрывается смертью.
Необыкновенно ценны описания той жизни, сценки из жизни отдыхающих, описания старой Венеции с ее запахами и ощущениями. Приятно, как старое вино.

Словом, советую насладиться.


Комментариев нет:

Отправить комментарий